Аэропорт "Южно-Сахалинск"

Аэропорт "Южно-Сахалинск"

Год выпуска: ?


Аэропорт "Южно-Сахалинск" Аэропорт "Южно-Сахалинск" Аэропорт "Южно-Сахалинск"





Аэропорт "Южно-Сахалинск"

Федеральное Государственное предприятие «Аэропорт. Южно-Сахалинск»

История аэропорта «Южно‐Сахалинск» началась в 1945 году. После освобождения Южного Сахалина и Курильских островов от японских милитаристов гражданская авиация Сахалинской области получила новое развитие.

С октября 1945 года на военный аэродром «Осава», расположенный западнее пос. Большая Елань, из Хабаровска в Южно‐Сахалинск открылись регулярные полеты. В двухэтажном деревянном здании японской постройки разместилась первая авиационная администрация Сахалинской области. Дальневосточное управление ГВФ направило старшего лейтенанта Полозова (назначен начальником аэропорта) и капитана Бичуна — командира 198-го летного отряда, состоящего из 5 экипажей, группы технического состава инженерно‐авиационной службы, двух самолетов ЛИ-2, и одного «Дугласа» СИ-47, для организации на базе военного аэродрома авиатранспортного предприятия.

Первым начальником аэропорта стал Полозов К.И. Спустя время, в мае 1946 года в Южно‐Сахалинский аэропорт был направлен пилот Лосенков с самолетом ПО-2. В течение года он осуществлял патрулирование лесов Сахалина для борьбы с пожарами и использовался в других, в основном хозяйственных целях. Для организации авиаперевозок была открыта билетная касса, созданы линейно‐эксплуатационная ремонтная мастерская самолетов и служба ГСМ. Это явилось началом развития инфраструктуры аэропорта Южно‐Сахалинска.

В сентябре 1947 г. произошло объединение аэропорта «Южно‐Сахалинск» и 198-го летного отряда. В состав Южно‐Сахалинского объединенного авиаотряда ДВТУ ГВФ были включены все действующие аэропорты и посадочные площадки Сахалинской области. К этому времени руководство аэропорта поменялось, на смену Полозову пришел Лавров Иван Семенович, который руководил предприятием с 1947 г. до июля 1950 года. На базе аэропорта создан 38-й авиатранспортный отряд. Командиром отряда назначен Приходовский Михаил Иосифович, бывший командир звена самолетов Ли-2, Ил-12.

В 1950 году 38-й авиатранспортный отряд был реорганизован и на его основе создано 24-е авиатранспортное звено. Именно летчики 24-го звена проложили первую воздушную трассу на Курильские острова. В 1955 году происходит объединение летного парка Александровск‐Сахалинского и Южно‐Сахалинска, так произошло формирование 147-го объединенного авиаотряда с базой в Южно‐Сахалинске. Перед отрядом поставили задачу: обеспечение растущих нужд населения, то есть увеличение пассажирских перевозок и оказание помощи народному хозяйству области. Во второй половине 50 гг. авиаотряд значительно укрепляет свою материальную базу, в его распоряжение поступают самолеты ИЛ-14, которые теперь совершают регулярные рейсы в Хабаровск, Оху, Кировское и т.д. и вертолеты МИ-1 и МИ-4.

Помимо пассажирских перевозок, авиаотряд оказывал большую помощь рыбакам в поисках рыбных косяков, патрулировании лесов, выполнении срочных санитарных заданий, переброске геологических партий, доставке грузов и оборудования.

В августе 1963 года 147-й авиаотряд реорганизуется в Южно‐Сахалинский ОАО. Важной вехой в развитии авиации на дальнем Востоке стал 1964 год. Был введен в строй новый Хомутовский аэродром, который стал основной базой Южно‐Сахалинского ОАО.

Вид здания аэропорта. г. Южно-Сахалинск. 1967 г.

Новый аэропорт получил возможность принимать более современные самолеты АН-10 и ИЛ-18, что значительно сократило время полета на материк. С 1971 по 1985 год руководство объединенным авиаотрядом осуществлял Гольцев Вячеслав Михайлович. Авиапарк предприятия на этом этапе включал в себя самолеты АН-2 и АН-24, ИЛ-14, вертолеты МИ-1, МИ-2, МИ-4 и МИ-8. В 1985 г. была реконструирована взлетная полоса для приема самолетов ТУ-154, совершенствовались технологические процессы, качество обслуживания. Построены новые взлетные полосы в городах Оха, Южно‐Курильск, реконструирована полоса в аэропорту Зональное. Пассажирские перевозки были особой гордостью авиаторов. Помимо внутренних рейсов аэропорт «Южно‐Сахалинск» осуществлял перевозки во многие города страны: Москва, Хабаровск, Владивосток, Благовещенск, Комсомольск‐на-Амуре. С апреля 1985 по 1995 год командиром Сахалинского ОАО являлся Королев Анатолий Александрович.

Особым для аэропорта «Южно‐Сахалинск» стал 1990 год. Министерство гражданской Авиации СССР приняло решение об открытии аэропорта для международных полетов. Обладая всем необходимым для приема и качественного обслуживания воздушных судов и авиакомпаний, предприятие очень быстро освоило это новое для себя направление. В 1993 году аэропорт «Южно‐Сахалинск» выделился из состава объединенного авиационного отряда.

С 2009 по ноябрь 2012 г. удалось реализовать планы по развитию аэропортовой инфраструктуры, а именно: введение новой РД-4, постройка новой АСС, мачт освещения, очистных сооружений, покупка новой техники — как для обслуживания пассажиров (автобусы, трапы), так и для содержания аэродромной инфраструктуры (снегоуборочная техника, пожарные машины), обустройство привокзальной площади. Введена новая технология расчистки летной полосы, позволяющая избегать долговременных закрытий аэродрома в период зимних непогод.

Также в рамках реализации инфраструктурных проектов в 2011 году на территории аэропорта началось строительство нового здания  Командно‐диспетчерского пункта Сахалинского Центра организации воздушного движения.

Жесткое исполнение правил авиационной безопасности и требований безопасности полетов, соблюдение норм международных стандартов, создание условий перспективного развития предприятия — главные стратегические цели Аэропорта «Южно‐Сахалинск». За последнее время удалось  стабилизировать работу предприятия. Предприятие продолжает реализовывать утвержденную до 2024 года программу по переоснащению парка снегоуборочной техники, что позволяет перейти на новые, более прогрессивные методы зимнего содержания аэродрома, а также уменьшает время ликвидации последствий стихий, которыми славится Сахалин. На предприятии работает квалифицированный персонал постоянного состава, который осуществляет эксплуатацию, технический осмотр, ремонт как уже имеющихся аэродромных уборочных машин, так и новой приобретаемой техники. Для возможности обслуживания современных типов самолетов покупается качественная дорогостоящая перронная спецтехника.

Главная задача аэропорта сегодня — привлечение наибольшего числа авиакомпаний, качественное и надежное выполнение технологических процессов и обеспечение наибольшего комфорта и безопасности пассажиров. К услугам пассажиров международных линий открытый в 1998 году и обновленный позднее международный сектор, отвечающий всем мировым стандартам. На предприятии трудится без малого 600 человек, которые обеспечивают прием и обслуживание воздушных судов таких авиакомпаний, как «Аврора», «Аэрофлот», «Трансаэро», «S7», «Владивосток Авиа», «Asiana», «Авиашельф», «Оренбургские авиалинии» , «ИрАэро», «Руслайн», «Северный ветер».

На сегодняшний день из аэропорта «Южно‐Сахалинск» на регулярной и чартерной основе осуществляются полеты по 10-ти внутренним и 5-ти международным направлениям.

В планах авиакомпаний‐партнеров — увеличение  еженедельной частоты рейсов на популярных направлениях, изменение типов воздушных судов, для удобства транзитных пассажиров — времени вылета, отдыхающих — введение новых международных рейсов.

Дорога в аэропорт. март 2010 год.

Территория аэропорта. март 2010 год.

 

При выходе из самолета. июнь 2009 год

Центральный вход аэропорта. июнь 2009 год.