Аэропорт Оха. Авиационная транспортная безопасность

Аэропорт Оха. Авиационная транспортная безопасность

Год выпуска: 2019


Аэропорт Оха. Авиационная транспортная безопасность Аэропорт Оха. Авиационная транспортная безопасность Аэропорт Оха. Авиационная транспортная безопасность





Аэропорт Оха. Авиационная транспортная безопасность

Знак выполнен в виде нагрудной бляхи 

Оформление знака противоречит его смыслу, а именно, на нем указан аэропрт Оха, при этом изображен герб г.Южно-Сахалинска. Такая же ошибка на подобной бляхе Аэропорт Ноглики.

 

Оха — действующий гражданский аэропорт, расположенный в северной части Сахалинской области, в Охинском районе. Имеет неофициальное название Новостройка и может упоминаться в других материалах как Оха (Новостройка). Аэропорт расположен в 9 километрах от районного города Оха в юго-западном направлении. Аэропорт Оха находится на расстоянии 737 километра от областного центра города Южно-Сахалинск. Ближайшим аэропортом является аэропорт Ноглики, который находится на расстоянии 189 километров.

История:

Первая посадка воздушного судна в городе Оха произошла в 1930 году легендарным летчиком М. Водопьяновым и бортмехаником Н. Аникиным во время совершения первого авиарейса по маршруту Хабаровск — Тамбовское — Мариинск — Николаевск-на-Амуре — Оха — Александровск-Сахалинский во времена первого освоения острова авиацией. В современное время имя М. Водопьянова присвоено 4 советским и российским самолетам: пассажирскому дальнемагистральному самолету Ил-96, пассажирскому среднемагистральному самолету Sukhoi Supejet 100, транспортному дальнемагимтральному самолету Ил-76 и стратегическому бомбардировщику Ту-160. С конца 1930-х годов, в связи с началом освоения Северного Сахалина и развития нефтяных промыслов, в Охинском районе начинается формироваться инфраструктура авиационных подразделений гражданского и военного флотов СССР. В районе залива Уркт, который находится в восточной стороне от Охи, появились 2 аэродрома, которые получили название Каталины. Один аэродром находился на берегу залива и являлся сухопутным. В основном, аэродром предназначался для посадки-взлёта советских самолетов По-2, которые работали в интересах санитарной авиации. Второй аэродром был водным и принимал гидросамолеты: советские МБР-4 и итальянские Savoia-Marchetti S.55. До Второй Мировой Войны эти аэродромы в основном использовались для доставки грузов, почты, документации, высокопоставленных лиц различных ведомств. Недалеко от аэродрома Каталины в районе бухты Светлая находился аэродром НКВД СССР.

С началом Второй Мировой войны аэродромы на заливе Уркт использовались в военных целях. В 1942 году сухопутный аэродром Каталины был модернизирован и после модернизации мог принимать советские военные самолеты основных типов, состоящих на баллансе Тихоокеанского Флота СССР: И-16, И-153, ЛаГГ-3. Но, так как длина взлетно-посадочной полосы была менее 1100 метров, а ширина составляла менее 150 метров, то полоса не могла принимать ряд более тяжелых на то время воздушных судов. На период 1930-х — 1940-х годов стандартным аэродромом для взлета-посадки всех типов воздушных судов являлся аэродром длиной 1100метров и шириной 150 метров. В 1943 году гидроаэродром Каталины использовали гигантские летающие лодки МБР-6, перебрасывающие американские экипажи американских военных самолетов PV-1, В-24, B-25, подбитых над курильским островом Шумшу, с Камчатки в Среднюю Азию. В 1944 году сухопутный аэродром залива Уркт принимал пассажирские, грузовые и специальные советские самолеты Ли-2 и американские С-47 во время переброски американских экипажей американских самолетов 10-й Воздушной Армии США и авиации ВМС США. В 1945 году на сухопутном аэродроме Каталины разместился 928-й истребительный полк ВВС СССР на истребителях Як-9.

В 1947 году аэродром залива Уркт был включен в состав Южно-Сахалинского Объединенного Авиаотряда, который был сформирован в то время. В 1948 году на базе аэродрома Каталины был сформирован аэропорт. Для этого были построены 3 домика недалеко от аэродрома, в которых были расположены службы аэропорта. Из города Александровск-Сахалинский на постоянное боевое дежурство были переброшены 4 советских военных самолета По-2. Начались производиться пассажирские авиаперевозки из Хабаровска в Оху на советских самолетах Ли-2 и Ил-12.

В начале 1950-х годов с связи с появлением на авиалиниях советских пассажирских самолетов Ли-2, на которых осуществлялись пассажирские в Каталины, было принято решение о переносе аэродрома с залива Уркт в другое место. Было принято решение о переносе аэропорта в южную часть Охи. После этого, аэродром Уркт, в начале 1950-х годов был расформирован и отдан под частное строительство жилых помещений и дач. На новом месте сначала был создан аэродром. Была создана взлетно-посадочная полоса длиной 1100 метров и шириной 150 метров на грунтовой подсыпке высотой до 3,5 метров. Полоса располагалась по линии восток-северо-восток и запад-юго-запад. Такое расположение стало позволять самолетам заходить на посадку со стороны моря и со стороны суши. С южной стороны к взлетно-посадочной полосы примыкала позиция мелкокалиберной артиллерии и зенитных установок. С северной части полосы находились капониры для истребительной авиации. После строительства взлетно-посадочной полосы был сформирован аэропорт. В современное время в народе этот аэропорт называется Старый Аэропорт. Основная часть сооружений были сделаны из шлакоблока, но имелись деревянные сооружения. Контрольно-Диспетчерский Пункт был деревянным. После создания аэропорта начались производиться пассажирские авиаперевозки из Охи в Южно-Сахалинск на советских пассажирских самолетах Ли-2, но пассажирские авиаперевозки были не регулярными. Во второй половине 1950-х годов начались регулярные пассажирские авиаперевозки из Охи в Южно-Сахалинск, которые выполнялись на советских пассажирских самолетах Ил-14. В это же время прорабатывался вопрос о модернизации аэропорта с целью возможности приемки советских пассажирских самолетов Ан-10, пассажировместимостью до 112 пассажиров. Аэропорт использовался в военных и в гражданских целях.

В 1963 году в Старом аэропорту были сформирована вертолетная эскадрилья, состоящая из 4 советских вертолетов Ми-4 и 2 советских вертолетов Ми-1, которые до 1971 года работали в интересах геологов, нефтяников, рыбаков, санитарной-авиации и прочих целях.

В 1971 году аэропорт получил в эксплуатацию советский вертолет Ми-8 с турбовинтовыми двигателями и с этого момента Старый аэропорт начал осуществлять переход на эксплуатацию турбовинтовой авиационной техники. В связи с поступлением новой техники, эксплуатация аэропорта стала небезопасной и поэтому в 1971 году было принято решение о переносе аэропорта на другое место. В 1971 году аэропорт был переведён на новое, нынешнее место и получил неофициальное название Новостройка. В 1971 была реконструирована мелаллическая взлетно-посадочная полоса и после её реконструкции аэропорт начал принимать советские ближнемагистральные пассажирские и транспортные самолеты Ан-24 и Ан-26. В 1970-е годы на Севере Сахалина шло освоение и строительство нефтяных месторождений. Для выполнения этих задач понадобилось современное на те времена оборудование, которое являлось крупногабаритным. Для решения этой задачи в 1972 году была построена грунтовая полоса, которая смогла принимать транспортные самолеты Ан-12, которыми доставлялись крупногабаритное оборудование, предназначенное для освоения нефтяных месторождений. На период 1973 года эксплуатация грунтовой и металлической полос оказалась неэффективной потому, что они начали не соответствовать требованиям и обеспечению безопасности полетов и поэтому в 1973 году было принято решение о строительстве новой полосы. В 1974 началось строительство бетонной взлетно-посадочной полосы, длиной 1300 метров и шириной 42 метра, которая способна принять нагрузку до 60 тонн. В это же время было принято решение о прекращении эксплуатации аэропорта в военных целях так как в этом уже не было необходимости и с этого момента аэропорт Новостройка стал полностью гражданским. В 1978 году был введён в эксплуатацию цех Авиационно-Технической Службы, в состав которого входило 3 цеха для технического обслуживания и ремонта советских вертолетов типа Ми-8. При ангаре было оборудовано 13 стоянок для вертолетов Ми-8 и 6 стоянок на перроне для самолетов типа Ан-24, Ан-26.

На период середины 1980-х годов пассажиропоток в аэропорту составлял до 160 000 в год, а объём перевозимых грузов составлял до 16 000 тонн ежегодно. Основными направлениями были Оха — Южно-Сахалинск и Оха — Хабаровск. На период конца 1980-х годов аэропорт Новостройка располагал собственный воздушным флотом в объёме: 1 вертолет Ка-32 и 13 вертолетов Ми-8. Число персонала составляло 611 человек, из них 130 человек — это летный состав.

Начало 1990-х годов отрицательно сказалось на предприятии. Аэропорт был разделён на 3 предприятия: аэропорт Оха, отделение УВДиРТО и авиакомпанию Икар. Между службами были разорваны связи, приходилось делить имущество, резко сократились объёмы авиационных работ. В 1995 году на севере Сахалинской области произошло разрушительное землетрясение в поселке Нефтегорск (поселок), Охинского района. Для ликвидации последствий землетрясения через аэропорт сплошным потоком шла гуманитарная помощь и техника. Предприятие, оборудованное 6 стоянками для самолетов типа Ан-24 и Ан-26, обслуживало в сутки до 100 рейсов. Это было серьезным испытанием потому, что аэропорт Новостройка не был предназначен для выполнения таких работ. Все службы и весь персонал аэропорта работали круглые сутки, обеспечивая посадку, обслуживание и выпуск воздушных судов днем и ночью. После этого, ряд персонала аэропорта и летного состава авиакомпаний Икар, Сахалинские авиатрассы были награждены наградами Правительства Российской Федерации.

В 2000 году было введено в эксплуатацию новое (современное) здание аэропорта, построенное на финансирование российской нефтяной компании Роснефть — Сахалинморнефтегаз при поддержки Правительства Охинского района. В 2006 году было создано ОАО «Сахалинский Аэропорт Оха», которое образовалось в результате приватизации государственного предприятия.

До 2011 года аэропорт Оха являлся независимым субъектом при нахождении в федеральной собственности. В 2011 году в Сахалинской области было создано казенное предприятие Аэропорты Сахалина, которое объединило всю инфраструктуру аэропортов области в единую систему. В состав этого предприятия вошел аэропорт Оха. Благодаря этому, аэропорт перешел из федеральной собственности в областную собственность. В 2015 году губернатор Сахалинской области Олег Кожемяко поручил выделить на реконструкцию аэропорта Оха 3 миллиарда рублей.

В аэропорту Оха планируется строительство новой взлетно-посадочной полосы длиной 1600 метров. Заявки на строительства полосы принимались до 31 декабря 2015 года. Причиной строительства новой взлетно-посадочной полосы является изношенность действующего полотна. Современная взлетно-посадочная полоса была построена в 1974 году и была рассчитана на эксплуатацию до 1994 года, но фактически она действует 41 год и имеет крайнюю стадию износа. На данный момент взлетно-посадочная полоса способна принимать воздушные суда Ан-140, Bombardier DHC-8 пассажировместимостью до 54 пассажиров.

Источник: Википедия