ПСКР "Холмск" 25 лет. На страже рубежей
Ограниченный тираж
Размеры: Длина 50мм, ширина 36мм
ПСКР Холмск
Проект: 10410
Бортовой номер: 088
Судостроительный завод: ОАО «Восточная верфь»
Ввод в строй: 1990 год
Принадлежность: Пограничное управление ДВФО
21 октября 1990 года был поднят военно-морской флаг кораблей и судов погранвойск КГБ СССР на ПСКР-903 проекта 10410. Впоследствии корабль был переименован в "Холмск".
Подробнее:
Сторожевые корабли проекта 10410 «Светлячок» (по классификации НАТО Svetljak-class) — серия советских и российских пограничных сторожевых кораблей (ПСКР). Спроектированы в ФГУП «ЦМКБ „Алмаз“». Производятся ОАО «Восточная верфь» (Владивостокский судостроительный завод, завод № 639),Ярославским судостроительным заводом и петербургской судостроительной компанией «Алмаз».
Проект БОХР 10410 имеет шифр "Светлячок", а "Светляк" - это НАТОвское обозначение, но по иронии судьбы "в народе" прижилось именно последнее название, возможно из-за того, что короче.
ПСКР проекта 10410 был спроектирован в 80-х годах XX века Центральным морским конструкторским бюро "Алмаз" для замены ПСКР проектов 205П и 1241-2. С наступлением XXI столетия повысились требования к пограничным катерам: нужны более эффективные корабли, обладающие большей дальностью плавания и автономностью, с экипажами меньшей численности и улучшенными условиями жизнеобеспечения экипажа. Разработка нового ПСКР стали осуществляться в ЦМКБ "Алмаз" в рамках Концепции развития корабельного состава пограничных органов Федеральной службы безопасности в целях унификации на основе проекта 10410, и получившим обозначение 10412.
Основным конкурентом в тендере на новый ПСКР являлся ЦКБ «Рубин» с проектом 22100. По новой программе предполагалось вести строительство патрульных кораблей для ФПС крупной серией на нескольких предприятиях.
2 сентября 2015 года, пограничный сторожевой корабль ПСКР-312 проекта 10410Б покинул акваторию ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» и ушёл в Кронштадт на ходовые испытания. Корабль с заводским № 312 спущен на воду 29 мая этого года и стал последним, 40-м кораблём в серии.
Заменой данному проекту станут ПСКРы проекта 22460.
Корабль предназначен для несения службы в пограничной службе ФСБ РФ, контроля государственной границы, соблюдением иностранными судами экономической зоны страны, охраны природных ресурсов в пределах этой зоны, охраны прибрежных коммуникаций и искусственных сооружений, защиты судов от нападения диверсантов-террористов, а также отражения вооружённого нападения воздушного и подводного противника — подводных лодок и пловцов.
Оптимальные обводы корпуса в сочетании с автоматизированной дизельной установкой делают корабль простым экономичным в эксплуатации, имеющим высокую скорость полного хода (3 дизеля типа М520ТМ5) – свыше 30 узлов и большую дальность плавания экономическим ходом – 2200 миль, водоизмещением 375 тонн. В качестве основных источников электроэнергии установлены дизель-генераторы: один дизель-генератор ДГР2А-200/1500 мощностью 180 кВт и два дизель-генератора ДГФ2А-100/1500 мощностью 95 кВт каждый.