АН-24. 40 лет в небе Дальнего Востока России. 1966-2006 гг.

АН-24. 40 лет в небе Дальнего Востока России. 1966-2006 гг.

Год выпуска: 2006


АН-24. 40 лет в небе Дальнего Востока России. 1966-2006 гг. АН-24. 40 лет в небе Дальнего Востока России. 1966-2006 гг. АН-24. 40 лет в небе Дальнего Востока России. 1966-2006 гг.





АН-24. 40 лет в небе Дальнего Востока России. 1966-2006 гг.

Ан-24 (по кодификации НАТО: Coke — «Сажа», «копоть») — турбовинтовой пассажирский самолёт для линий малой и средней протяжённости. Дальность полёта: 2000 км. Крейсерская скорость: 450 км/ч. Максимальная взлётная масса: 21 т. Оснащён двумя турбовинтовыми двигателями АИ-24 2 серии, АИ-24Т (Ивченко) с воздушным винтом АВ-72, АВ-72Т изменяемого шага. Ан-24 выпускался с 1959 по 1979 год. Было выпущено более 1200 таких самолётов, 101 эксплуатируются. С начала 1960-х годов и вплоть до настоящего времени остаётся основным самолетом, летающим на местных авиалиниях в СССР/России и странах СНГ.

Разработка нового двухдвигательного пассажирского самолёта Ан-24, предназначенного для эксплуатации на местных авиалиниях, началась в ГСОКБ-473 им. О. К. Антонова в 1958 году в соответствии с постановлением СМ СССР № 1417—656 от 18 декабря 1957 года. Согласно заданию самолёт должен был перевозить пассажиров с эквивалентной нагрузкой 4000 кг на расстояние до 400 км с крейсерской скоростью 450 км/ч. Предусматривалось применение двигателей АИ-24.

Первый полёт Ан-24 совершил 20 октября 1959 года, за его штурвалом находился экипаж лётчика-испытателя Г. И. Лысенко. В 1961 году проходили заводские и государственные испытания. Серийное производство самолёта началось в начале 1962 года на заводе № 473 в Киеве. В сентябре 1962 года состоялся первый технический рейс с пассажирами. 31 октября 1962 года началась эксплуатация самолёта на трассе Киев-Херсон.

Производство самолёта продолжалось до 1979 года. С 1962 по 1979 гг. было выпущено более 1200 машин, из них 1028 выпустил Киевский авиационный завод «АВИАНТ». Также Ан-24 производился в Китае под названием Xian Y-7.

Следует отметить особую роль Ан-24 в начавшемся в конце 60-х годов бурном освоении природных богатств Сибири и Дальнего Востока. На 40 лет он стал главным извозчиком вахтовиков + выполнял другие заказные рейсы.

Салон АН-24

 

В 80-х годах мы летали на таких самолетах с аэропорта Зональное до Хабаровска. Ощущения конечно....потряхивало вобщем!

Аэропорт в Зональное 2009г.

Аэродром. Ан-2 (мы их называли "кукурузники").Зональное 2009 г.