Агитпоезд ЦК ВЛКСМ Комсомольская правда 1975-1985 / Мир Труд БАМ. Байкало-Амурская железная дорога имени Ленинского комсомола. Идти непременно дальше, добиваться непременно большего В.И.Ленин.

Агитпоезд ЦК ВЛКСМ Комсомольская правда 1975-1985 / Мир Труд БАМ. Байкало-Амурская железная дорога имени Ленинского комсомола. Идти непременно дальше, добиваться непременно большего В.И.Ленин.

Год выпуска: 1985


Агитпоезд ЦК ВЛКСМ Комсомольская правда 1975-1985 / Мир Труд БАМ. Байкало-Амурская железная дорога имени Ленинского комсомола. Идти непременно дальше, добиваться непременно большего В.И.Ленин. Агитпоезд ЦК ВЛКСМ Комсомольская правда 1975-1985 / Мир Труд БАМ. Байкало-Амурская железная дорога имени Ленинского комсомола. Идти непременно дальше, добиваться непременно большего В.И.Ленин. Агитпоезд ЦК ВЛКСМ Комсомольская правда 1975-1985 / Мир Труд БАМ. Байкало-Амурская железная дорога имени Ленинского комсомола. Идти непременно дальше, добиваться непременно большего В.И.Ленин. Агитпоезд ЦК ВЛКСМ Комсомольская правда 1975-1985 / Мир Труд БАМ. Байкало-Амурская железная дорога имени Ленинского комсомола. Идти непременно дальше, добиваться непременно большего В.И.Ленин.





Агитпоезд ЦК ВЛКСМ Комсомольская правда 1975-1985 / Мир Труд БАМ. Байкало-Амурская железная дорога имени Ленинского комсомола. Идти непременно дальше, добиваться непременно большего В.И.Ленин.

Металл: Алюминий

Цвет: Золотистый

Диаметр: 63 мм

Среди прочих городов на медали так же указан Сахалин

 

Вариант медали в серебристом цвете

История:

Поезд "Комсомольская правда" наколесил по БАМу 500 000 километров

Поезд «Комсомольская правда» в очередной раз прибыл на станцию Тында. Осень 1976-го. На крыше вагонов - строители БАМа: сверху лучше было видно то, что происходило на импровизированной сцене

-... А давайте вместе послушаем перестук вагонных колес, записанный на БАМе, а заодно - и песню «Дорога железная»! - предложили мы на днях Евгению Словецкому , который был первым начальником нашего поезда.

- А что - идет! - с ходу согласился он, и принес с собой в студию Радио «КП» ворох фотографий бамовской поры, газету «Байкало-Амурская магистраль», бортовой журнал, который мы вместе начали листать...

- Почему поезд назвали также, как зовут нашу газету, и отправили именно на БАМ?

- Вопрос странный...

- Сам-то я много раз бывал на БАМе, а спрашиваю, чтобы нынешним нашим читателям было понятно. 

- БАМ - стройка века - это были не просто слова. Магистраль «прорубала в тайге» в основном молодежь. А кто, как не «Комсомольская правда», должна была ее агитировать и мобилизовывать? Так у газеты появилась «железнодорожная версия», идею эту в 1974-м поддержал XVII съезд ВЛКСМ.

- И сколько же у «Комсомольской правды» было вагонов?

- Шесть: два вагона-клуба, два - жилых, вагон-столовая и дизель-станция.

И вот мы отправились на БАМ - 25 сентября 1975-го с Ярославского вокзала в 4.50 утра…

- О, такую рань?

- Сильно спешили! (улыбается) А потом - мы должны были вписаться в железнодорожное расписание. Нас прицепили к почтово-багажному составу...

- Я думал, у вас свой локомотив был - ну, паровоз.

- Это потом, когда через 10 дней мы добрались до БАМа, у «Комсомольской правды» появился и свой паровоз...

- Здорово! А почему так долго ехали-то?

- Так ведь мы работали в пути! На какой станции не остановимся, обязательно - митинг, хлеб-соль...

- Агитировали за БАМ?

- Да, это тоже была одной из задач нашего удивительного агитпоезда. Вместе с нами ехали замечательные люди - например, композитор Владимир Шаинский и поэт Михаил Пляцковский везли с собой песню «Дорога железная».

Дорога таежная, Байкало-Амурская –

Не очень широкая, но все же не узкая.

Дорога железная, как ниточка, тянется...

А то, что построено, все людям останется

Именно поезд «Комсомольская правда» привез эту песню на БАМ, а потом она разлетелась по всему Советскому Союзу...

С нами были Олег Видов, популярнейший актер в те времена, Альберт Шестернев, заслуженный мастер спорта Советского Союза, замечательный футболист.

Первый начальник поезда Евгений Словецкий показал нам много уникальных документов из нашей бамовской биографии.Фото: Виктор Гусейнов

Говорите - долго ехали... Мы сошли в Сковородино сТранссиба и пошли в направлении Тынды. Дорога только-только прокладывалась, рельсы еще были слабенькие, неустойчивые, мы двигались со скоростью 5-10 километров в час.

- По ходу рельсы клали, что ли?

- Конечно! Не в прямом смысле. Но мысли, мечты, работа наша, надеюсь, помогали строителям и шпалы укладывать, и рельсы...

- Наша газета тогда на первой страницы давала репортажи о своем поезде-тезке.

- Да! У нас же работали ваши журналисты. Я храню и письмо из «Комсомолки» о том, что ВладимирСунгоркин, нынешний главный редактор, в июне 1976-го был направлен к нам корреспондентом. У Володи это была первая трудовая часть биографии.

Магистраль «прорубала в тайге» в основном молодежь. А кто, как не «Комсомольская правда», должна была ее агитировать и мобилизовывать? 

- Сколько «Комсомольская правда» - имею ввиду поезд - колесила по БАМу?

- Свыше 15 лет... Тогда 15-месячная командировка моя (452 дня на БАМе в составе поезда) превратились в 15-летнюю работу.

- Я представляю, какие вы командировочные получили. Там же проценты тогда были!

- Вы знаете, мы их не замечали. Честно говоря, если меня сейчас спросить, какая у нас была зарплата, я не скажу. Потому что это не было главным.

- Счастливые люди.

- Да, мы были абсолютно счастливыми. Мы начинали рано утром – и в 6, и в 7, и в 8, заканчивали работу и в час, и в 2 ночи. Переход на очередную станцию, и опять - все вновь.

40 лет назад, 5 октября 1975-го, в столицу Байкало-Амурской магистрали Тынду прибыл первый агитпоезд ЦК ВЛКСМ 

- Сколько всего километров прошел этот поезд за 15 лет?

- За первый неполный год мы преодолели 40 тысяч км (это один виток вокруг Земного шара), если мы эту цифру умножим на 15, то, я думаю, где-то полмиллиона километров агитпоезд «Комсомольская правда» исколесил по Байкало-Амурской магистрали.

- Евгений Леонидович, скажите - а что потом стало с вашим и нашим поездом? И куда он отправился?

- Я мог бы ограничиться таким ответом: когда не стало комсомола, поезд тоже расформировали, вагоны были возвращены железной дороге. Но я считаю, что на самом деле этот поезд ушел... в историю - комсомола, Байкало-Амурской магистрали, которая неразрывно связана с историей страны. И еще, я думаю, он остался в памяти миллионов строителей БАМа.

Дорога железная, как ниточка, тянется.

А сердце горячее - горячим останется!

 

Александр ГАМОВ