Сахалинское морское пароходство. "XIX съезд ВЛКСМ". Sasco
Среди трудовых подарков XIX съезду ВЛКСМ одно из почетных мест занимает копия закладной доски — своеобразный паспорт будущего судна. Передал этот дар президиуму комсомольского форума делегат съезда судосборщик Сергей Рыжов.
Новый теплоход, названный вХ1Х съезд ВЛКСМ”, — далеко не первый в “комсомольской” серии судов, спущенных на воду ленинградским заводом имени А. А. Жданова. Уже несколько десятков теплоходов носят на борту имена героев-комсомольцев.
Закладка нового судна — всегда праздник для завода. Праздником вдвойне стала она, поскольку это событие произошло в день Ленинского коммунистического субботника 17 апреля 1982 года. Почетное право заложить новое судно было доверено бригаде, носящей имя 60-летия ВЛКСМ, которой руководит Герой Социалистического Труда Николай Романов.
Корабелы воплотили в конструкции нового судна самые современные достижения судостроения. Самое глазное, что отличает его от многих других аналогичных теплоходов, — горизонтальный способ грузообработки и соответствующие такому методу погрузки и разгрузки комплексы механизмов. Об этом наш рассказ.
“XIX съезд ВЛКСМ” — так назвали современное океанское судно, заложенное накануне всесоюзного комсомольского форума.
Предназначенное для транспортировка генеральных грузов в укрупненных пакетах, на поддонах и в контейнерах международного стандарта, оно может принимать на борт также трейлеры и колесно-гусеничную технику, включая легковые автомобили и микроавтобусы.
Новое судно представляет собой одновинтовой теплоход с бульбообразной носовой оконечностью, удлиненным баком, расположенными на корме машинным отделением и пятиярусной жилой надстройкой, с открытой кормой и транцем. Две непрерывные палубы в районе грузовых помещения не имеют погиби и седловатости. Современная конструкция перекрытия верхней и главной палуб позволила отказаться от размещения в трюме и твиндеке пиллерсов, это позволило полнее использовать подпалубное пространство, обеспечило более свободный маневр погрузочной техники.
Известно, какие затруднения испытывали железнодорожники при перевозке легковых автомобилей, пока не были разработаны двухъярусные платформы. С подобными трудностями сталкивались прежде и моряки. Теперь для увеличения полезной “автомобилевместимости” трюма и твиндека сконструированы системы подвесных платформ. Перевезены легковушки — и гидропривод убирает второй ярус к подволоку. Эти платформы состоят из двенадцати отдельных секций — шесть в трюме и шесть в твиндеке. Площадь их значительна — на платформы можно дополнительно принять более 200 автомобилей.
Впервые в отечественном судостроении спроектирован комплекс специальных устройств, позволяющих выполнять непрерывную обработку различных грузов.