Гербоид. Москальво

Гербоид. Москальво

Год выпуска: 2002


Гербоид. Москальво Гербоид. Москальво Гербоид. Москальво Гербоид. Москальво





Гербоид. Москальво

Пробная серия неофициальных гербов в пластике.

Набор в количестве 83-х известных на сегодняшний день сувенирных значков.

Так же их можно назвать продолжением серии гербов "Сахалинской области" выходившей ранее в количестве 13 шт. в металле. Данная серия продолжена в 2001 году при помощи коллекционеров клуба "Родник". Значки выпущены по проектам Н.Гусева, г.Москва (каталог А.И.Кривошапка, В.Л.Марков, часть II),стр.137

 

Сувенирный значок с геральдической эмблемой Москальво был выпущен в 2002 году.
В лазоревом щите две серебряные рыбы, свернутые в кольцо головами к центру. Глава щита сине-красная (цветов флага РСФСР) с золотыми серпом и молотом и звездой на красном фоне, сопровождаемая внизу выпуклой червленой лентой с названием населенного пункта серебром.

 

Использованы материалы геральдического архива Ю.Калинкина (г.Долгопрудный)

 

Москальво — село и порт в северо-западной части острова Сахалин на берегу Сахалинского залива Охотского моря. Входит в состав Охинского городского округа. Рядом расположен порт Москальво.

По переписи 2002 года население — 808 человек (393 мужчины, 415 женщин). Преобладающая национальность — русские (85 %).

Летом 2006 береговое имущество и административные здания порта выкуплены в собственность совместным предприятием ООО «Сахалин-Шельф-Сервис». Гидротехнические сооружения находятся в государственной собственности (оперативное управление ФГУ Росморпорт). В 2006 порт принял и обработал 100 судов (на 34 % больше показателя 2005), из них 56 — по проекту «Сахалин — 5». Всего обработано 15 тыс. т грузов.

На северо-восточной окраине посёлка Москальво в 1 км от уреза вод Сахалинского залива расположена метеостанция, начало метеорологических наблюдений которой приходится на 1931.

Современное название является искажённым и произошло от названия нивхского стойбища Маскӈалуво, которое ранее находилось на месте посёлка и порта. «Маскӈалуво» переводится с нивхского языка как «селение у маленькой бухты» от слов «ӈалу» — бухта, «во» — селение, «маск» — маленький.

 

Москальво в прошлом

Стойбище Москальво. 1931г.

 

 

1950-е гг.

 

Москальво сегодня

 

 

 

 

 

 

 

 

Москальво (порт) — российский морской порт, расположен на побережье Охотского моря, Северная часть залива Байкал. Оборудование: 2 портальных крана, 4 доковых крана, вилочный погрузчик, 8 грузовиков, 3 портальных крана. Специализация: генеральные грузы, металлолом, гравий, контейнеры, крупногабаритные грузы, лесные грузы, бункеровка, пассажирский. Морской порт Москальво — мощный инженерный комплекс, принимает до 100 судов различного назначения за один навигационный период. С 12 июня по 31 октября — пик работы.

В 2006 году на этом месте был разрушенный землетрясением причал. Сооружения находились в нерабочем состоянии. В 2006 году морской порт Москальво стал подразделением «Сахалиншельфсервис». Проведена была реконструкция портовых сооружений. Проложены коммуникации и подъездные пути, обустроена база обслуживания сахалинских нефтегазовых проектов. В результате, появилось ещё одно преуспевающее предприятие на севере области. Сегодня оно растет, динамично развивается.

Морское сообщение с материком — важный экономический фактор. Порт возродил жизнь села Москальво. Трудовой коллектив состоит из 50 специалистов, 25 из которых — жители села Москальво. Морской порт Москальво занимается обслуживанием судов, приемом, обработкой и хранением грузов. Участвует в программе по утилизации буровых растворов.

1920-1950 гг

 

 

Железнодорожная линия Оха - Москальво  ныне не существующая железная дорога колеи 1520 мм. Находилась на территории Охинского городского округа и связывала город Оху с портом Москальво.

В 1920-х годах на Северном Сахалине была начата добыча нефти в промышленных масштабах. Центром нефтепромыслов стал посёлок Оха. Доставка грузов производилась через рейдовые портпункты восточного побережья Сахалина — длинным и неудобным морским путём. Это значительно сдерживало развитие добычи нефти.

Подготовительные работы по трассе линии Оха — Москальво начались в 1929 году, а полномасштабные строительные работы — в августе 1930 года. Приблизительно три тысячи человек работали в крайне тяжёлых условиях, так как значительная часть линии должна была пройти по болотистой местности.

Сквозное движение было открыто в 1932 году, принята дорога в постоянную эксплуатацию в 1934 году.

С момента появления железной дороги широкой колеи и порта Москальво многое изменилось. Все грузы, поступающие с материка, стали перевозиться по широкой колее.

В 1946–1950 годах железнодорожная линия Оха — Москальво принадлежала МПС СССР, и входила в состав Южно-Сахалинской железной дороги. Позже железная дорога вернулась в подчинение треста «Сахалиннефть» (позднее компания «Сахалинморнефтегаз»).

Железнодорожная линия широкой колеи Оха — Москальво являлась основным выходом Северного Сахалина во «внешний мир» вплоть до завершения строительства железной дороги Победино - Ноглики и введения в строй паромной переправы Ванино — Холмск. Практически все грузы завозились в Охинский и Ногликский районы через порт Москальво. В другие районы Сахалинской области, и в областной центр, город Южно-Сахалинск, можно было попасть только воздушным путём через аэропорты в Охе и Ногликах.

Начиная с 1950-х годов, регулярно рассматривались планы реконструкции железнодорожной линии Оха — Москальво на колею 1067 мм или 750 мм. Они не были осуществлены, большей частью по политическим причинам: переход от широкой колеи к узкой или капской, на взгляд партийного руководства, являлся бы «движением назад».

В 1960-х годах произведена реконструкция линии. Паровозы были заменены тепловозами ТГМ3, ТГМ4А, позднее — ТГМ40, и другими локомотивами. В 1967 году на станции Москальво было открыто новое локомотивное депо.

По состоянию на 1970-е годы, железная дорога активно функционировала, могло проходить до 10 пар поездов в сутки. Действовали и промежуточные станции: 28-й км и Лагури. На станции Оха часть грузов перегружалась на узкую колею линии Оха-Ноглики. Зимой движение было минимальным, так как порт Москальво замерзал.

В 1979 году из-за открытия автобусного сообщения между Охой и Москальво было прекращено пассажирское движение. Большая часть пассажирских вагонов была превращена в хозяйственные и служебные помещения.

В 1990-е годы линия Оха — Москальво, как и множество ведомственных железных дорог в России, оказалась убыточной и практически невостребованной. Содержание для редких и нерегулярных грузовых перевозок на короткое расстояние было нерентабельным.

В 1998 году, ветка Оха — Москальво была практически недействующей. Однако раз в неделю по линии ходил мотовоз с путейцами, для пресечения кражи рельсов. В навигацию 1998 года между Охой и портом Москальво ещё перевозились грузы.

Начиная с 1999 года железнодорожная линия постепенно разбиралась. Рельсы и подвижной состав были проданы в качестве металлолома. В «узкоколейном» варианте был сохранён небольшой отрезок пути: от Охи до 5 километра линии, где находится склад УПТОКа. На этом участке задолго до отказа от колеи 1520 мм был проложен «трёхниточный» путь (1524 мм/750 мм). При ликвидации железной дороги Оха — Москальво на нём была снята только одна рельсовая нить. Движение по колее 750 мм от Охи до складов УПТОКа было сохранено до конца 2006 года.

 

Ж.д. станция Москальво                                          Строительство Депо 1968г.

 

 

Депо Москальво                                                               Станция Москальво