Сахалин ЭОС

Сахалин ЭОС

Год выпуска: ?


Сахалин ЭОС Сахалин ЭОС Сахалин ЭОС





Сахалин ЭОС

Корабль измерительного комплекса — серия специальных кораблей советского Морского и Военно-морского флота, предназначенных для контроля параметров полёта ракет на различных отрезках траектории, как продолжение наземных измерительных пунктов.


Первые КИК были переоборудованы в 1959 г. из польских рудовозов серии В-31.
ТОГЭ-4 (Тихоокеанская гидрографическая экспепдиция) базировалась на Камчатке (ныне в городе Вилючинске) и подчинялась Министерству Обороны. В её состав входили: ЭОС «Сибирь», «Сахалин», «Сучан» пр. 1128 («Сучан» в 1972 году переименован в «Спасск»), ЭОС «Чукотка» пр. 1129Б.
В 1963 г. к ним прибавились корабли «Чумикан» и «Чажма» пр.1130, которые составляли ТОГЭ-5.
С 1974 они (ТОГЭ-4 и ТОГЭ-5) объединились в ОГЭ-5.

 

История

Заказчик проекта НИИ-4 Министерства Обороны СССР государственные испытания совместил с переходом кораблей на Дальний Восток. Условный первый этап госиспытаний корабли провели в Финском заливе, но завершили их уже в акватории Тихого океана. Эти корабли всю свою долгую историю претворяли в жизнь новое, неизведанное, экспериментальное. И не важно, что иногда это были первые или новые вертолёты корабельного базирования, а иногда экспериментальная тропическая форма одежды. В книге есть фотографии: обратите внимание, как менялась форма моряков в тропиках. Сначала это была типичная форма тёплого Черноморского флота, потом что-то напоминающее футболистов тех лет и, наконец, привычная, по крайней мере моему поколению, одежда.

Перед флотом задача стояла так; во что бы то ни стало в период летней навигации перебазировать корабли на Камчатку. В июле 1959 г. корабли переданы ВМФ в «звании» экспедиционно-океанографических судов. В 5:30 московского времени 21.07.1959 г. корабли отошли от восточной стенки Усть-Рогатки в Кронштадте. Для скрытности все специальные антенны были сняты и восстановлены только в Мурманске. Для проводки по Северному морскому пути каждому кораблю были выделены ледоколы: «Капитан Воронин» — «Чукотке», «Капитан Мелехов» — «Сахалину», «Молотов» — «Сучану» и «Красин» — «Сибири». За 33 ходовых суток корабли прошли 6 850 миль.

 

Основные тактико-технические характеристики:

Водоизмещение, т  - 7400

Длина, м  - 108,25

Ширина, м  - Н,6

Осадка, м - 6,1

Число вертолетов - 1

Экипаж, чел - 200

Главная машина              паровая, компаунд, 4 цилиндра, 2500 л.с.

Главные котлы, шт         2 «Бабкок-Вилькокс», паропроизводительность 13 т/ч

Скорость хода, уз.          12