Мостоотряд 26. Комсомольск на Амуре

Мостоотряд 26. Комсомольск на Амуре

Год выпуска: 19__?


Мостоотряд 26. Комсомольск на Амуре Мостоотряд 26. Комсомольск на Амуре Мостоотряд 26. Комсомольск на Амуре





Мостоотряд 26. Комсомольск на Амуре

26 сентября 1975 года первый поезд прошёл через построенный мост через Амур у Комсомольска-на-Амуре. К этой дате сайту KmsLIFE.ru прислали фотографии моста разных лет комсомольчане с Украины, Сибири и Комсомольска-на-Амуре.

Главному мосту Байкало-Амурской магистрали исполняется 35 лет. Первый поезд по мостовому переходу через Амур у Комсомольска прошел 26 сентября 1975 года, говорится в материале краеведческого музея города Юности.

Начало строительства моста было положено приказом Министерства транспортного строительства СССР № 204 от 27 декабря 1968 года. Он гласил: «Мостопоезд № 419 передислоцировать из города Новокузнецка в город Комсомольск-на-Амуре для выполнения работ по строительству моста через реку Амур». Начинать стройку ехали без оркестров и лозунгов. Уже в феврале 1969 года мостоотряд № 26, сформированный на базе прежнего подразделения, начал строительство нового моста. Кстати, в то время строители и не догадывались, что объект, который им предстоит возвести по инженерному проекту Г. Катранова и К. Шаблия, станет особым, важнейшим звеном БАМа.

Фото: строительства моста через Амур у Комсомольска-на-Амуре

Начинался мост со строительства жилья, клуба, детского сада, бани, котельной. Мостостроители дали поселку название Новый Мир, а первую улицу нарекли Новокузнецкой. Несмотря на нехватку материалов, рабочих рук, квалифицированных специалистов, начальник мостоотряда Азат Зурнаджиев принимает решение приступить к основным работам - сооружению береговых опор.

Тот самый мост через Амур в 1979 году

Говоря об уникальности железнодорожного моста, часто используют выражение «впервые в отечественном мостостроении». Впервые было использовано реактивное бурение скального грунта на дне Амура. Глубина реки здесь - 25 метров. При строительстве моста обошлись без кессона. Это можно расценить, как крупное техническое достижение. И вот 26 сентября 1975 года по мосту прошел первый поезд, сообщают научные сотрудники краеведческого музея Комсомольска-на-Амуре.

Сейчас трудно представить то время, когда переправа через реку Амур у Комсомольска осуществлялась с помощью паромов, а зимой - по льду. Создание мостового перехода открыло перспективу бесперебойного пути к Тихому океану и во многом способствовало расширению инфраструктуры и развитию города комсомольцев всего Советского Союза.

Автор статьи : Павел Трутнев

27 сентября 2010 г.