Мостоотряд 26. Комсомольск на Амуре
26 сентября 1975 года первый поезд прошёл через построенный мост через Амур у Комсомольска-на-Амуре. К этой дате сайту KmsLIFE.ru прислали фотографии моста разных лет комсомольчане с Украины, Сибири и Комсомольска-на-Амуре.
Главному мосту Байкало-Амурской магистрали исполняется 35 лет. Первый поезд по мостовому переходу через Амур у Комсомольска прошел 26 сентября 1975 года, говорится в материале краеведческого музея города Юности.
Начало строительства моста было положено приказом Министерства транспортного строительства СССР № 204 от 27 декабря 1968 года. Он гласил: «Мостопоезд № 419 передислоцировать из города Новокузнецка в город Комсомольск-на-Амуре для выполнения работ по строительству моста через реку Амур». Начинать стройку ехали без оркестров и лозунгов. Уже в феврале 1969 года мостоотряд № 26, сформированный на базе прежнего подразделения, начал строительство нового моста. Кстати, в то время строители и не догадывались, что объект, который им предстоит возвести по инженерному проекту Г. Катранова и К. Шаблия, станет особым, важнейшим звеном БАМа.
Фото: строительства моста через Амур у Комсомольска-на-Амуре
Начинался мост со строительства жилья, клуба, детского сада, бани, котельной. Мостостроители дали поселку название Новый Мир, а первую улицу нарекли Новокузнецкой. Несмотря на нехватку материалов, рабочих рук, квалифицированных специалистов, начальник мостоотряда Азат Зурнаджиев принимает решение приступить к основным работам - сооружению береговых опор.
Тот самый мост через Амур в 1979 году
Говоря об уникальности железнодорожного моста, часто используют выражение «впервые в отечественном мостостроении». Впервые было использовано реактивное бурение скального грунта на дне Амура. Глубина реки здесь - 25 метров. При строительстве моста обошлись без кессона. Это можно расценить, как крупное техническое достижение. И вот 26 сентября 1975 года по мосту прошел первый поезд, сообщают научные сотрудники краеведческого музея Комсомольска-на-Амуре.
Сейчас трудно представить то время, когда переправа через реку Амур у Комсомольска осуществлялась с помощью паромов, а зимой - по льду. Создание мостового перехода открыло перспективу бесперебойного пути к Тихому океану и во многом способствовало расширению инфраструктуры и развитию города комсомольцев всего Советского Союза.
Автор статьи : Павел Трутнев
27 сентября 2010 г.