В новом варианте логотипа городского парка Южно-Сахалинска увидели множество смыслов

  • 24 марта 2016 08:42:41
  • Отзывов: 8
  • Просмотров: 1158
  • 5

Сегодня в Южно-Сахалинске состоялась презентация варианта логотипа и элементов фирменного стиля городского парка имени Гагарина. Первая версия "эскиза бренд-бука", созданная Алексеем Дружининым, была представлена в конце января. Новая версия знака, автором которой выступил сахалинский дизайнер Вячеслав Иванов, предполагает объединение в едином символе двух начал — японских парковых истоков и "космического" названия. Для этого воедино решено сплести остроконечный зеленый тис (Япония и вечность), дерево как таковое (природа и парки) и стилизованную ракету (Гагарин и космос). Логотип выдержан в зелено-морской гамме, дополнительно представлена "праздничная версия" — ракета, опирающаяся на разноцветные шарики.

Базовым слоганом новой концепции должно стать сакраментальное "Поехали!".

 

— Краем уха я услышал, что у нас для парка кто-то готовит логотип. В голове сидело это, но ничего конкретного я не планировал — это же надо сидеть, выстрадать его, зарисовки сделать. А потом как-то случайно я сидел и просто начал рисовать то, что у меня с парком ассоциируется: бабочка, ракета, дерево... Хотелось объединить японские истоки и его современное состояние. Потом все это вылилось в эскизы — сперва я думал, что объединить ракету и дерево невозможно, но оказалось, что знак получается. Он состоялся. Возможно, графически тут что-то еще можно доработать, но идея останется такой, какая есть, — объясняет ход работы над проектом Вячеслав Иванов. — Дорабатывать не буду — я делал для себя, мне знак нравится, он будет у меня лежать. Но знаки — это, как вино, они должны отстояться. Нужно подождать, взглянуть свежим взглядом. Если будет какой-то со стороны парка интерес — я готов поработать.

 

По словам дизайнера, главным в работе для него было ухватить ключевые элементы и символы, его историческое значение — парк отдыха, парк природы. От попыток отобразить сосредоточение аттракционов или других предметов "интерьера", которые сегодня есть, а завтра нет, дизайнер решил отказаться — таким образом, по его мнению, логотип сможет быть актуален очень долгое время.

Предложения автора вызвали среди собравшихся в холле администрации оживление и интерес. Оказалось, что в ожидании презентации участники дискуссии успели разглядеть в знаке бездны смыслов — в древесной кроне им виделись облака и горы, в стилизованном изображении тиса — восходящее солнце и ягода рябины.

 

В целом знак был одобрен. Особенный восторг вызвал слоган — в безальтернативности и идеальности "Поехали!", кажется, не сомневался никто. Кроме того, слов одобрения удостоилась "праздничная и неофициальная" версия логотипа — ракета, "стартующая" на грозди разноцветных шаров, показалась идеальной.

Вопросы у аудитории (если отбросить дизайнерские экзерсизы и упражнения в остроумии) вызвали только два момента — "читаемость" тиса — его стилизованные веточки многие приняли за спички, фейерверк, бадминтон и даже шампуры, а также "участие" в сахалинском парке японской идеи.

— Дерево и ракета. Дерево — это парк, ракета — это наше название. Мне очень нравится, если честно, — отметил директор парка Вадим Рокотов. — Но, может быть, не стоит еще Японию добавлять? Где в названии парка есть что-то японское? Может быть, добавим айнское? Айны здесь тоже жили еще до японцев.

— Хватит лепить японцев везде! — поддерживают его из зала.

 

По итогам заседания логотип было решено принять к рассмотрению. Это, как несколько раз отметил Вадим Рокотов, вовсе не означает, что он будет принят — никакого заказа на разработку бренд-бука никому от парка не поступало. Для принятия любого решения необходима туча согласований — с управлением культуры, администрацией города, городской думой. Только после одобрения всеми инстанциями тот или иной логотип станет официальным. А пока в парке открыты для предложений.

Вячеслав Иванов — сахалинский дизайнер, работает в рекламном агентстве "Марка", в 1989 году закончил Иркутское училище искусств. Среди самых заметных работ — современный облик герба Южно-Сахалинска, логотип аэропорта областного центра и спортивного комплекса "Арена Сити", а также дизайн формы для команды молодежной хоккейной лиги "Сахалинские акулы".

Сегодня, напомним, институтом "Сахалингражданпроект" разрабатывается концепция и проектная документация комплексного благоустройства и озеленения территории парка. Создание документа, отмечают в учреждении, станет началом масштабного преображения существующей территории. Именно тогда, видимо, и пригодятся новый логотип и фирменный стиль.

 

01 марта 2016.

Кирилл Ясько

Южно-Сахалинск, ИА Sakh.com