ТВРЗ 70 лет. Южно-Сахалинск. 1946-2016

ТВРЗ 70 лет. Южно-Сахалинск. 1946-2016

Год выпуска: 2016


ТВРЗ 70 лет. Южно-Сахалинск. 1946-2016 ТВРЗ 70 лет. Южно-Сахалинск. 1946-2016 ТВРЗ 70 лет. Южно-Сахалинск. 1946-2016 ТВРЗ 70 лет. Южно-Сахалинск. 1946-2016 ТВРЗ 70 лет. Южно-Сахалинск. 1946-2016 ТВРЗ 70 лет. Южно-Сахалинск. 1946-2016





ТВРЗ 70 лет. Южно-Сахалинск. 1946-2016

Сахалинскому тепловозовагоноремонтному депо исполнилось 70 лет

Торжественное мероприятие, посвященное юбилею, состоялось сегодня в актовом зале ремонтного локомотивного депо "Сахалинское" (бывший тепловозовагоноремонтный завод, ТВРЗ). На праздник собрались около 100 действующих работников, ветеранов производства, отдавших ремонту подвижного состава железной дороги по 40 лет жизни, а также руководители различного ранга и профиля. В ходе торжества было сказано много теплых слов, вручено несчетное количество юбилейных медалей и цветов, а также зажжены две свечки на маленьком тортике.

— В этот знаковый день мы можем с чувством удовлетворения от проделанной работы посмотреть назад. Неизменно много труда коллектив вложил в депо, — обратился к собравшимся начальник дальневосточной дирекции по ремонту тягового подвижного состава Евгений Повисок.  — И пусть сейчас мы разделились по профилю, у нас есть эксплуатационщики и ремонтники, но мы все делаем общее дело. Искренне желаю вам, труженики ремонтного локомотивного депо "Сахалинское", добиваться новых успехов, не терять оптимизма и веры в светлое будущее, не сдавать заслуженных позиций и постоянно самосовершенствоваться!

Со словами поздравлений и самых лучших пожеланий к сотрудникам предприятия обратился и заместитель начальника дальневосточной железной дороги по территориальному управлению Евгений Ермаков. Он заметил, что на заводе сформировался коллектив профессионалов и сильные традиции честного и самоотверженного труда:

— В ближайшие три года должна завершиться "перешивка" колеи острова Сахалина. Уверен, что у завода появится новая работа — ведь подвижной состав весь ремонтируется в стенах завода. Вы все профессионалы, именно вы возьмете в руки ключи и дадите жизнь новым локомотивам.

Впрочем, на перспективах на торжественном мероприятии особо внимание старались не заострять. Юбилей застал завод не в самые простые времена — перспективы ТВРЗ на Сахалине, признают даже высокие гости, сегодня весьма туманны, а основными объектами гордости предприятия остаются советские наработки, цеха и свершения.

К счастью, славных страниц истории хватит не на один сценарий торжественного вечера.

— У нас тут всегда все было очень серьезно. Это же техника, сложная, мощная, здесь надо знать машиностроение, технологию металлов, станкостроение. В советское время это был мощнейший завод — 800 человек, в две-три смены работали. Бывало, вообще авралы — зимой особенно. Ремонтировали снегоуборочную технику, она прямо из цеха выкатывалась на борьбу со снегом, — вспоминает Радомир Харитонов. В день 70-летия предприятия он носит гордое звание "старейший работник". В далеком 1968 году пришел на производство в вагоноремонтныЙ цех, успел поработать мастером, а сейчас трудится слесарем-инструментальщиком. — Но мы же тут не только ремонтом занимались. Мы здесь модернизировали, разрабатывали, внедряли. В мое время на заводе была запущена автоматическая система ремонта тележек — это была наша собственная разработка. Был огромный творческий потенциал, мощная служба главного инженера, техотдел, конструктора.

Свою историю южно-сахалинский паровозовагоноремонтный завод начал 20 апреля 1946 года. Тогда на базе старых японских мастерских в островной столице начали ремонтировать паровозы — в наследство от японской оккупации советским железнодорожникам досталось около 100 локомотивов 18 различных серий, более половины из которых были разукомплектованы. Приводить их в порядок, адаптировать к советским агрегатам, обкатывать и осваивать новые машины и пришлось сотрудникам вагоноремонтного завода. Первый отремонтированный локомотив выкатился из ворот депо уже через два дня после основания — 22 апреля 1946 года.

Вместе с развитием техники меняло свой профиль и предприятие — от японских паровозов и тепловозов перешло к советским машинам ТГ-16, которые до сих пор трудятся на островных железных дорогах. Сегодня на долю предприятия выпала непростая задача производственной обкатки новых тепловозов ТГ-16М — четыре таких локомотива уже прибыли на остров. Сегодня на шести основных и полудюжине вспомогательных участках предприятия трудится около 400 человек. На их плечи ложится весь спектр работ по поддержанию островных поездов: от мелкого косметического ремонта внутреннего убранства вагонов до переборов дизелей и главных передач локомотивов. И именно люди, а не цеха, станки и паровозы, признают собравшиеся, во все времена были главной ценностью предприятия.

— Я на Сахалин приехала в 1958 году вместе с мужем. Я блокадница, пережила всю ленинградскую блокаду. На острове сперва работала учителем начальных классов, но потом, так сложились обстоятельства, перешла на железную дорогу, стала маляром в вагоноремонтном цеху. Работа это была нелегкая — вагоны нужно было не только покрасить, но и ошкурить и отчистить, и подготовить, — рассказывает один из ветеранов предприятия Нина Мигунова.  — Но знаете... Я ни разу об этом не пожалела: тут такой коллектив спаянный, такие удивительные люди. Всегда были очень дружными.

Вторят ей нынешние сотрудники ремонтного локомотивного депо. Крановщица Ирина Клишина работает здесь уже 4 года — признается, что работа очень нравится.

— Тут у нас очень хорошие люди, интересная работа. Не знаю почему... Таскать колесные пары, смотреть, как собирают вагоны. Хочется, чтобы побольше было работы, чтобы завод не останавливался, работал, держался. Чтобы все у нас тут было хорошо.

Работа в ремонтном депо не прекращается даже во время праздника — в локомотивном цехе, самом масштабном на заводе, несколько специалистов колдуют над колесной тележкой. Оно и понятно — ведь больше никто на Сахалине о поездах не позаботится.

 

 

 

 

 

20:02 22 апреля 2016.

Кирилл Ясько

Южно-Сахалинск,ИА Sakh.com