Советская Гавань-Буревестник 1943-1993гг. ВВС 50 лет

Советская Гавань-Буревестник 1943-1993гг. ВВС 50 лет

Год выпуска: 1993


Советская Гавань-Буревестник 1943-1993гг. ВВС 50 лет Советская Гавань-Буревестник 1943-1993гг. ВВС 50 лет Советская Гавань-Буревестник 1943-1993гг. ВВС 50 лет





Советская Гавань-Буревестник 1943-1993гг. ВВС 50 лет

308-й ИАП Буревестник. В/ч 26870. Образован в 1943году. На сегодняшний день расформирован.

о.Итуруп (Курилы) Буревестник входил в состав 24 д ПВО, затем 40 иад ВВС, потом опять 24-й дивизии ПВО.

 

Буревестник — аэродром совместного базирования на острове Итуруп (Сахалинская область). Принадлежит Министерству обороны РФ, используется также гражданской авиацией в качестве аэропорта. Принимает регулярные пассажирские рейсы из Южно-Сахалинска.

Аэродром Буревестник способен принимать самолёты Ан-12, Ан-24, Бе-12 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов.

История

Военный аэродром Буревестник был построен для базирования истребительной авиации и прикрытия района Южных Курил. Здесь с 1945 года базировался 378-й истребительный авиаполк, имевший на вооружении самолеты МиГ-15, МиГ-17, МиГ-21бис, с 1983 года — МиГ-23. На аэродром выполнялись гражданские авиарейсы, но он оставался в собственности Министерства обороны СССР и не был включён в список аэродромов совместного базирования.

До 1979 года использовалась металлическая взлётно-посадочная полоса, полученная ещё по ленд-лизу, но после тайфуна «Тип», который разрушил полосу, повредил и уничтожил немало самолётов (погибло несколько человек), была построена железобетонная ВПП и новый аэровокзал.

От морского причала, находившегося в аэропорту, в 1960 году отливом унесло баржу с четырьмя солдатами, которые дрейфовали в море 49 дней, пока их не нашли с американского авианосца «Кирсердж».

1 июля 1968 года был принуждён к посадке самолёт Douglas DC-8 американской транспортной компании «Seabord World Airliners», следовавший из Сиэтла в Японию с военнослужащими (морскими пехотинцами), перебрасываемыми для войны во Вьетнаме. Через 2 дня самолёт был отпущен со всеми пассажирами, которые помогали вытянуть и развернуть самолет вручную, из-за того, что полоса не была приспособлена для таких больших самолетов. В апреле 1983 года по тревоге на перехват F-14 были подняты МиГ-23, но перехват не состоялся из-за плохой погоды.

В 1993 году истребительная авиация была выведена, осталась авиационная комендатура, которая обслуживает аэродром.

Частые туманы (в тёплый период года) и метели (в холодный период года), наблюдаемые на тихоокеанском побережье Итурупа, вызывают постоянные задержки рейсов в аэропорту.

Аэропорт Итуруп

С 2007 года ведётся строительство нового аэропорта «Итуруп» в рамках Федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007 - 2015 годы». Аэропорт рассчитан на приём самолётов Ан-12, Ан-72, Ан-24 и всех более лёгких, а также вертолётов всех типов. Размеры ИВПП составят 2300x42 м (на 2012 год было построено 1400 м), общие размеры лётного поля 2600х300 м. Приёмка аэропорта в эксплуатацию планируется в 2014 году.

Регулярные авиарейсы в аэропорт «Буревестник» на острове Итуруп возобновятся

 

Аэропорт в прошлом

 

 

 

В октябре 1979 года тайфун "Тип" ("Анжеля") уничтожил железную взлетную полосу Буревестника, с практически всеми самолетами.

 

Аэродром после тайфуна

После этого было принято решение построить в Буревестнике аэродром с бетонной полосой. 308(387) ИАП находился на Итурупе до конца лета 1983 г. МиГ-21 оказался самолетом непригодным в условиях Курильских островов из-за малой дальности полета. Поэтому решено поменять полки - 308 ИАП передислоцировался в Советскую Гавань, а 41 ИАП вооружен МиГами-23 на аэродром Буревестник.

Расформировали Буревестник в 1993 году.

 

Аэродром Буревестник сегодня. Фото 30 июля 2010 года.

Штаб комендатуры

Проходная аэродрома

 

КДП                                                                                     Учебный корпус

 

Взлетно-посадочная полоса

Здание дежурного звена