Чехов-55

Чехов-55

Год выпуска: 2001


Чехов-55 Чехов-55 Чехов-55





Чехов-55

 

Значок из серии "Б" (БКашки, Бэшки)

Значки выходят небольшим тиражом, около 100 шт.
Это в первую очередь относится к самым первым знакам и к знакам, рисунки которых действительно имели место быть в качестве утверждённых гербов или их проекты, реально где-то употреблялись.
Некоторые знаки (рисунки) - плод фантазии, отсюда и полярное отношение коллекционеров к этой серии.

Серия значков постоянно пополняется новыми знаками и охватывает всю территорию бывшего СССР.

Из Сахалинских значков выходивших в разные годы в этой серии известны 17:

Восток-35, Вахрушев-55; Чехов-55; Макаров-60; Озерский-55; Синегорск-55; Малокурильское-130, Ноглики-55, Тымовское-135, Анива-130, Александровск-Сахалинский-155, Томари-150, Холмск-150, Шахтерск-115

 

Чехов — село (с 1947 по 2004 — город) в Холмском городском округе Сахалинской области.

Население 3,3 тыс. чел. (2010).

Село расположено на западном побережье Сахалина, в устье реки Чеховки и Рудановского, в 129 км от Южно-Сахалинска, и в 44 км от районного центра Холмска.

 

История

Город был основан после 1905 года во времена японской оккупации Сахалина, под названием Нода. В 1921 году в населённом пункте появилась железная дорога. А в феврале 1922 года акционерным бумагоделательным обществом «Оози» был открыт целлюлозно-бумажный комбинат, ставший впоследствии градообразующим предприятием.

 

Вид на Ноду (до 1945г.)

 

В 1945 году, после освобождения города Нода, сразу было организовано гражданское управление под руководством майора Торабрина. Спустя год был образован район, а в 1947 году Нода был переименован в Чехов в честь знаменитого русского писателя, посетившего остров Сахалин в конце XIX века. К этому времени в городе уже работала семилетняя школа, Байковский судоремонтный завод и целлюлозно-бумажный комбинат. В конце 1940-х начале 1950-х годов введен в строй Чеховский пищекомбинат, на котором начался выпуск сладкой продукции. В 1954 году из двух мелких рыболовецких хозяйств организован рыболовецкий колхоз имени Калинина. Примерно в это же время начато строительство городского дома культуры, по инициативе секретаря горкома партии В. Бородина создавалась база отдыха "Верхнее озеро". К 1980-м годам Чехов представлял из себя солидный промышленный центр, имеющий собственную инфраструктуру, с населением около 10 тысяч человек. В городе велось массовое строительство типовых многоэтажек (не более 5 этажей). С начала 1990-х город постепенно начал приходить в упадок, сильнейшим ударом для города стало закрытие Чеховского целлюлозно-бумажного завода (ЦБЗ) сокращение штатов Байковского судоремонтного завода (СРЗ), являвшихся градообразующими предприятиями. С 2004 г. ввиду того что в городе не осталось промышленных предприятий, Чехова лишили статуса города (СРЗ функционирует как мастерская по мелкому ремонту судов).

 

Чехов сегодня (ул.Ленина)

 

Транспорт

Через Чехов проходит трасса регионального значения Р490. До Холмска дорога поддерживается в хорошем состоянии, а до г. Томари в распутицу можно добраться только на машинах с высокой проходимостью. Также зимой на трассе может быть лавиноопасно, т.к. трасса пролегает вдоль сопок. Чехов имеет прямое сообщение с городами Южно-Сахалинск, Холмск и Томари (с Томари 3 раза в неделю, только пригородным поездом). До Холмска из Чехова можно добраться пригородным поездом или маршрутным такси. А до Южно-Сахалинска только маршрутным такси. Также в селе присутствует внутригородское сообщение представленное маршрутом №1 (Железнодорожный вокзал - Ул. Северная), обслуживается двумя автобусами: ПАЗ-3205 и КАвЗ 4235, работающими посменно. Для автомобилистов в селе есть АЗС (Можно заправиться АИ80, АИ92 и ДТ) и частная автомастерская.

 

Планировка

Чехов неофициально состоит из трёх микрорайонов "Город", "Северный" и "Куйбышев".

"Город" - старейший микрорайон Чехова. В "Городе" находятся почти все объекты жизнеобеспечения и предприятия села. Ранее в "Городе" находились Рыбколхоз им. Калинина, Вино-водочный завод и ЦБЗ(ныне не существуют).Основные улицы микрорайона: ул. Ленина и Фабричная. В настоящее время в микрорайне находятся все экстренные службы,больница, дом культуры, кинотеатр, почтамт, Ж/Д Вокзал, Администрация, школа и автомастерская.

"Северный" - спальный район Чехова, именно в нем проживает большинство селян. Микрорайон относительно новый и застроен домами 1970-х - 1980-х годов постройки. Основные улицы - ул. Северная, ул. Парковая и ул. Чапаева. Из микрорайона отправляются все маршрутные такси. Также в "Северном" микрорайоне находится электроподстанция "Западных электрических сетей", питающая всё село.

"Куйбышев" - микрорайон состоящий только из частного сектора и дачных участков чеховчан. Во времена Карафуто в районе "Куйбышева" велась активная добыча леса и даже действовала узкоколейная Ж/Д, связывающая городскую часть Чехова и лесозаготовки. В "Куйбышеве" также находится чеховский водозабор, питающий водой весь населённый пункт. Из "Куйбышева" на "Северную" есть только одна дорога: через "Город", однако существует прямая тропа через сопку. До середины 2000-х в микрорайоне действовала воинская часть пограничных войск.

Дачный посёлок села находится в 2.5 км восточней "Северного" микрорайона, за электроподстанцией. Нежилой посёлок Байково, в котором находится судоремонтный завод, также считается частью Чехова.

 

Экономика

Ранее в Чехове действовали:

Чеховский целлюлозно-бумажный завод (градообразующее, закрыт в середине 1990-х);

Вот все что осталось от градообразующего предприятия - ЦБК

 

Рыболовецкий колхоз им. Калинина (закрыт в начале 2000-х);

Чеховский пищевой комбинат (закрыт в начале 2000-х);

Шлакоблочный завод;

Зверосовхоз им. А. П. Чехова (Находился в с.Новосибирское);

Филиал банка "Сахалин-Вест" (закрыт в 2008 г).

В настоящее время в Чехове функционирует только Байковский СРЗ, автомастерская, цех по обработке древесины и мелкие магазины. Основная часть дохода чеховчан это работа у частных предпринимателей, работа вахтовым методом за пределами села и рыболовство (часто незаконное).

 

Объекты сохранившиеся со времён Карафуто

Чеховский ЦБК (труба и несколько остовов зданий);

Автомобильный мост через реку Рудановского (вблизи побережья);

Два порт-ковша: один на СРЗ, второй на территории бывшего рыбколхоза;

Школьный павильон «госинэйхоандэн» распологающийся на сопке за современной школой;

Руины храма, Нода-дзиндзя (основан в 1906г), включая тории на сопке рядом с бывшим ЦБК;

Плотина для забора воды на ЦБК, на реке Рудановского;

Стела с прахом самурая на чеховском кладбище.