Сахалин. Маяк Анива
Авторский сувенирный значок от Анастасии Уколовой
Вариант окраса №4
Маяк Анива — заброшенный маяк на мысе Анива острова Сахалин, на скале Сивучья. Высота башни составляет 31 метр, высота света — 40 метров над уровнем моря.
Маяк Анива был установлен в 1939 году на небольшой скале Сивучья, возле труднодоступного скалистого мыса Анива. Этот район изобилует течениями, частыми туманами, подводными каменистыми банками. Автором проекта маяка Нака — Сиретоко мисаки был инженер Миура Синобу, выпускник технического колледжа в Канагава.
Построенный маяк представляет собой круглую бетонную башню с небольшой боковой пристройкой, вписанной в овальное основание. Высота башни 31 метр, высота огня 40 метров над уровнем моря. Башня имеет 9 этажей. На цокольном этаже располагались дизельная и аккумуляторная. Первый этаж с пристройкой занимали кухня и продовольственный склад, второй — радиорубка, аппаратная и вахтенная. В третьем, четвёртом и пятом этажах башни были жилые комнаты, рассчитанные на 12 человек. В центральной части башни проходила труба, внутри которой был подвешен маятник — гиря весом 270 килограммов, — заводимый каждые три часа для движения оптической системы. Дальность действия маяка составляла 17,5 мили.
В 1990 году обслуживающий персонал с маяка был снят из-за тяжелых условий жизни и быта на маяке, трудностей с доставкой на него людей, продуктов и снаряжения. Маяк был переоборудован в атомный, путем установки автономных изотопных элементов питания РИТЭГ-ов. И с этого момента становился полностью автономным.
В 2006 году военные вывезли с маяка две изотопные установки, питавшие маяк. С тех пор маяк был заброшен и разграблен мародерами.
В 2014 году, по инициативе клуба "Бумеранг" Сахалинской области была создана и направлена президенту "Русского географического общества" Сергею Кужугетовичу Шойгу петиция по защите маяка, как уникального исторического памятника.
По официальным заявлениям реконструкция маяка должна была начаться в 2015-ом году, но по состоянию маяка на 2017 год работы так и не были начаты.
В настоящее время маяк, под действием времени, солёного морского воздуха и птичьего помёта, находится в ужасном техническом состоянии и в скором времени может быть полностью разрушен.