Аэропорт Ноглики. Сахалинская область

Аэропорт Ноглики. Сахалинская область

Год выпуска: 2019


Аэропорт Ноглики. Сахалинская область Аэропорт Ноглики. Сахалинская область Аэропорт Ноглики. Сахалинская область





Аэропорт Ноглики. Сахалинская область

 

«Ноглики» — российский аэропорт, расположенный в 3,5 км к югу от посёлка городского типа Ноглики Сахалинской области. Асфальтированная ВПП взамен грунтовой была построена в аэропорту в 2004 году.

В 2013—2017 годах сезонно имел статус международного аэропорта и аэропорта федерального значения.

Принимаемые воздушные суда

Ан-12 (с ограничением взлётной массы), Ан-72, Ан-24, Ан-26, Ан-140, Ан-38, Ан-28, Ил-114, Як-40, Л-410, DHC-8, Falcon-900, Gulfstream IV и другие типы ВС 3-4 классов, вертолёты всех типов. Максимальный взлётный вес воздушного судна 60 тонн. Классификационное число ВПП (PCN) 17/F/B/Y/T.


Аэропорт "Ноглики" - лучший в регионе

Аэропорты местных воздушных линий давно без внимания властей. Большинство из них заброшены либо находятся в плачевном состоянии. Так было и с аэропортом "Ноглики": старая грунтовая взлетно-посадочная полоса (ВПП), ветхое здание аэровокзала... Все изменилось с развитием на Сахалине шельфовых проектов. Основная добыча нефти ведется в северных районах области, значит, здесь должны бесперебойно осуществляться воздушные перевозки. И три с небольшим года назад операторы проектов "Сахалин-1" и "Сахалин-2" - компании "Эксон Нефтегаз Лимитед" и "Сахалинская энергия" - выделили поровну средства на строительство аэропорта "Ноглики". Проектирование было поручено Хабаровскому институту "Дальаэропроект", строительство зданий и сооружений - различным, в основном сахалинским, организациям. Так, 1750 метров асфальтобетонной ВПП с дренажной системой, водостоком строили специалисты "Сахалинспецтрансстроя", объекты электро- и энергоснабжения - сотрудники "Дальэлектромонтажа"... Об этом рассказал генеральный директор ОАО "Аэропорт "Ноглики" Алексей Клипа.

По мере готовности государственная комиссия принимала объекты: в апреле нынешнего года - здание аэровокзала, затем ангар, командно-диспетчерский пункт, котельную, аварийно-спасательный участок, ВПП, рулежную дорожку и перрон.

8 декабря состоится сдача склада горюче-смазочных материалов и второго ангара. В конце февраля очередь за последними объектами - очистными сооружениями и благоустройством. В ангарах размещается летная техника авиакомпаний, обслуживающих операторов шельфовых проектов. Рядом расположены корпуса для летного состава. По признанию руководителей авиакомпаний "Авиашельф" (Южно-Сахалинск) и "Восток" (Хабаровск), нигде больше их экипажам не предоставлены такие удобные условия для отдыха, как в Ногликах. Да и столь современными ангарами мало какой аэропорт, даже федерального значения, может похвастаться, в том числе "Южно-Сахалинск".

Все новые здания и сооружения окрашены в яркие краски, радуют глаз. На территории идеальная чистота.

В аэропорту появилось современное оборудование: курсоглиссадная и светосигнальная (огни высокой интенсивности немецкого производства) системы. Подобного технического оснащения не имеет ни один российский аэропорт местных воздушных линий Сибири и Дальнего Востока. Это оборудование уже прошло соответствующие испытания (облеты). Как только на это оборудование получат допуски, "Ноглики" начнет принимать самолеты средней вместимости.

Правда, на службе диспетчеров остались старые пеленгатор и локатор. Пеленгатор решено в ближайшем будущем заменить новым, соответствующим современным технологиям. А вот с локатором есть проблемы. Он отслужил свой ресурс. А коллеги из Южно-Сахалинска, пообещавшие отдать свой локатор (взамен ему уже приобретен новый), не спешат, сетует А.Клипа. Вот и приходится ногликским диспетчерам принимать машины чуть ли не вслепую.

Обеспечить нормальную работу аэропорта призвана своя коммунальная служба, имеющая три ротора, три плугощетных автомобиля, грейдер, автомобиль для прогрева ВПП. Бесперебойно работает автономная котельная. В штате предприятия 85 человек, большинство из которых бывшие работники аэропортов "Ноглики" и "Зональное".

Сейчас в северное небо взлетают только в дневное время вертолеты Ми-8 двух авиакомпаний - "Авиашельфа" и "Востока", обслуживающих шельфовые проекты. Но ногликский аэропорт уже принимал и машину более высокого класса - вертолет Ми-26 МЧС России, следующий на Камчатку. Так что возможности у аэропорта большие.

- И все-таки главная наша задача - не только обслуживать нефтегазовые проекты, но и перевозить пассажиров, - подчеркнул А.Клипа. - Раньше мы принимали ежедневные рейсы из Охи и Южно-Сахалинска, от желающих улететь отбоя не было. Думаю, и сейчас большинство северян предпочли бы добираться в областной центр за 1 час 10 минут самолетом, чем за 14 часов поездом. Желание осуществлять такие рейсы высказала компания "Даль-авиа". Ведутся переговоры.

Лариса КАРАБАШ

Газета «Южно-Сахалинск сегодня».

7 декабря 2004г.