Аэропорт Буревестник 1935-1970. о.Итуруп Сахалинская обл.

Аэропорт Буревестник 1935-1970. о.Итуруп Сахалинская обл.

Год выпуска: 2018


Аэропорт Буревестник 1935-1970. о.Итуруп Сахалинская обл. Аэропорт Буревестник 1935-1970. о.Итуруп Сахалинская обл. Аэропорт Буревестник 1935-1970. о.Итуруп Сахалинская обл.





Аэропорт Буревестник 1935-1970. о.Итуруп Сахалинская обл.

Буревестник — аэродром совместного базирования на острове Итуруп (Сахалинская область). Принадлежит Министерству обороны РФ, используется также гражданской авиацией в качестве аэропорта. Аэропорт расположен в южной части бухты Касатка на высоте около 18 м выше уровня моря, что делает его уязвимым для штормов и цунами. Принимает регулярные пассажирские рейсы из Южно-Сахалинска.

Аэродром Буревестник способен принимать самолёты Ан-12, Ан-24, Ан-26 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов.


История:
С ноября 1945 года на аэродроме базировались полки 255-й смешанной (с 1949 года — 110-й смешанной, а с 1953 года 110-истребительной) авиационной дивизии:

307-й истребительный авиационный ордена Красной Звезды полк на самолетах Як-9, Р-63 Кингкобра, МиГ-15 и МиГ-17 (с 1945 по 1960 г., расформирован);
308-й истребительный авиационный полк на самолетах Як-9, Р-63 Кингкобра, МиГ-15, МиГ-17, МиГ-21 СМ (с 1945 по апрель 1983 г.).
С 1983 года на замену 308-му иап на МиГ-21 прибыл 41-й иап ПВО на МиГ-23 с аэродрома Советская Гавань-Постовая. Также на аэродром выполнялись транспортные и гражданские авиарейсы «Аэрофлота», хотя он оставался в собственности Министерства обороны СССР и не был включён в список аэродромов совместного базирования.

До 1979 года использовалась сборная металлическая взлётно-посадочная полоса из железных профилированных листов, полученная ещё по ленд-лизу, но после тайфуна «Тип», который разрушил полосу, повредил и уничтожил немало самолётов (погибло несколько человек), была построена железобетонная ВПП и новый аэровокзал.

От морского причала, находившегося в аэропорту, в 1960 году отливом унесло баржу с четырьмя солдатами, которые дрейфовали в море 49 дней, пока их не нашли с американского авианосца «Кирсердж».

1 июля 1968 года был принуждён к посадке самолёт Douglas DC-8 американской транспортной компании «Seaboard World Airliners», следовавший из Сиэтла в Японию с военнослужащими (морскими пехотинцами), перебрасываемыми для войны во Вьетнаме. Через 2 дня самолёт был отпущен со всеми пассажирами, которые помогали вытянуть и развернуть самолет вручную из-за того, что полоса не была приспособлена для таких больших самолетов. В апреле 1983 года по тревоге на перехват F-14 были подняты МиГ-23, но перехват не состоялся из-за плохой погоды.

В 1993 году истребительная авиация была выведена, осталась авиационная комендатура, которая обслуживает аэродром.

Частые туманы (в тёплый период года) и метели (в холодный период года), наблюдаемые на тихоокеанском побережье Итурупа, вызывают постоянные задержки рейсов в аэропорту.
С 2007 года по 2014 год велось строительство нового аэропорта «Итуруп» в рамках Федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007—2015 годы». 22 сентября 2014 года аэропорт принял свой первый регулярный рейс компании «Аврора» из Южно-Сахалинска с 50 пассажирами на борту. Как и ожидалось, открытие аэропорта вызвало негативную реакцию МИД Японии, которая считает остров частью этой страны. 17 июня 2017 года аэропорт впервые принял пассажирский рейс из Японии.

Источник: ВИКИПЕДИЯ

Источник фото: http://wikimapia.org