Участнику Всероссийского совещания руководителей Управлений ГУВДТ и С МВД РФ. Дальневосточное УВД на транспорте / о.Сахалин. Октябрь 2004

Участнику Всероссийского совещания руководителей Управлений ГУВДТ и С МВД РФ. Дальневосточное УВД на транспорте / о.Сахалин. Октябрь 2004

Год выпуска: 2004


Участнику Всероссийского совещания руководителей Управлений ГУВДТ и С МВД РФ. Дальневосточное УВД на транспорте / о.Сахалин. Октябрь 2004 Участнику Всероссийского совещания руководителей Управлений ГУВДТ и С МВД РФ. Дальневосточное УВД на транспорте / о.Сахалин. Октябрь 2004 Участнику Всероссийского совещания руководителей Управлений ГУВДТ и С МВД РФ. Дальневосточное УВД на транспорте / о.Сахалин. Октябрь 2004 Участнику Всероссийского совещания руководителей Управлений ГУВДТ и С МВД РФ. Дальневосточное УВД на транспорте / о.Сахалин. Октябрь 2004 Участнику Всероссийского совещания руководителей Управлений ГУВДТ и С МВД РФ. Дальневосточное УВД на транспорте / о.Сахалин. Октябрь 2004





Участнику Всероссийского совещания руководителей Управлений ГУВДТ и С МВД РФ. Дальневосточное УВД на транспорте / о.Сахалин. Октябрь 2004

История:

Управление на транспорте МВД России по ДФО

Дальневосточная транспортная милиция проходила этапы становления в сложных условиях интервенции военного времени. Японская оккупация Дальнего Востока 1920-х годов распространила свое влияние на Приморский край. Приморской земской управе было разрешено иметь в контролируемой зоне административную милицию численностью 2300 человек, железнодорожную – 300 человек и особый милицейский резерв (дивизион народной охраны) из 1350 человек. Во Владивостоке на страже правопорядка состояло лишь 300 человек крепостной милиции. Таким образом, охрана порядка легла на плечи чуть более 4 тысяч человек.

В те тяжелые времена, когда банды контрабандистов совершали вероломные налеты на пассажирские поезда, терроризировали население железнодорожных поселков, грабили и убивали людей, начальник «трехсотки» потребовал от правительства «прекратить заигрывать с оккупантами», подавить «разбушевавшуюся стихию». Заявление Проминского звучало настолько требовательно и бескомпромиссно, что, несмотря на сложную политическую обстановку в регионе, временное правительство Приморской управы вынуждено было создать при ведомстве внутренних дел Особое совещание по борьбе с преступностью, наделив его некоторыми чрезвычайными полномочиями.

В июле 1920 года было принято «Временное положение о железнодорожной милиции», которое стало сильным оружием «трехсотки» в борьбе за спокойствие на железной дороге.

Дальневосточная  транспортная  милиция находилась в подчинении одновременно начальника Уссурийской железной дороги и ведомства внутренних дел. Начальствующий состав железнодорожной милиции назначался и смещался ведомством внутренних дел по согласованию Управления дороги. Со временем компетенция транспортной милиции становится все более обширной – это и борьба с саботажами на транспорте, дезертирством, спекуляциями. Помимо охраны общественного порядка на вокзалах и пристанях, транспортные милиционеры следили за чистотой в зоне оперативного обслуживания, контролировали правильную продажу билетов в кассах, правила проезда, вели розыск пропавших вещей. А работники водной милиции регулировали правила судоходства, освещение берегов и деятельность рыбаков в лодках.

В сентябре 1921 года правительство Республики издало положение, на основании которого транспортная милиция перешла в непосредственное ведение МВД Дальневосточного региона. Таким образом, все функциональные обязанности транспортной милиции были приравнены к милиции общей, к этому прибавились обязанности по встрече и сопровождению поездов, контроль за соблюдением безопасности состояния пешеходных и переездных дорог в полосе железнодорожного отчуждения, присутствия при оставлении коммерческих актов, содействия военному ведомству в продвижении воинских эшелонов.

В декабре 1922 года, после образования Дальневосточной области, транспортную милицию вновь захлестнула волна реформ и ее функции были переданы органам Главного политического управления. И лишь спустя 15 лет, когда приказом УНКВД СССР по Дальневосточному краю № 00126 от 01 августа 1937 года были объявлены штаты Дорожного отдела милиции с дислокацией в городе Хабаровске, произошло «второе рождение» Дальневосточной транспортной  милиции. Первым начальником стал лейтенант милиции Иван Григорьевич Косьяненко, под руководством которого за охраной общественного порядка на Дальневосточных магистралях были призваны служить еще 213 сотрудников.

Судьба Дальневосточной транспортной милиции перекликалась с нелегкой судьбой страны. В годы Великой Отечественной войны более половины личного состава ушло на фронт. Многие не вернулись с полей сражения, отдав жизнь за свободу и независимость нашей Родины.

Те, кто героями вернулись с фронтов, в трудные послевоенные годы направили все свои усилия на укрепление правопорядка на стальных магистралях. Резкое обострение криминогенной обстановки потребовало объединения сил в борьбе с преступностью. В связи с этим в 1947 году происходит реорганизация транспортной милиции: ведомство переходит в ведение органов государственной безопасности. А в 1954 году очередная реформа органов МВД на железнодорожном транспорте привела к тому, что Дорожный отдел милиции на ДВЖД выделился из Дорожно-транспортного управления МВД и с того времени вошел в прямое подчинение МВД СССР. Параллельно было упразднено и дорожно-транспортное управление МВД приморской железной дороги, а его линейные подразделения перешли в ведение пореформенного дорожно-транспортного управления МВД на ДВЖД. 1954 год также ознаменовался присоединением к Дорожно-транспортному управлению МВД на ДВЖД на правах отделения линейного отдела милиции на станции Южно-Сахалинск с подразделениями на станциях Холмск, Поронайск, Победино.

Развитие транспортной инфраструктуры, развитие воздушного сообщения внутри региона повлекло за собой создание подразделений милиции на воздушном транспорте. Что в свою очередь спровоцировало реформирование Дорожного отдела МВД на ДВЖД в Дальневосточный отдел транспортной милиции МВД СССР в 1971 году, а с марта 1981 года – в Дальневосточное управление транспортной милиции внутренних дел на транспорте.

В конце 90-х годов 20 века Байкало-Амурское УВДТ было реорганизовано в Амурский отдел внутренних дел на транспорте (впоследствии – Тындинский ЛО МВД России на транспорте) и включено в состав Дальневосточного Управления. С наступлением 21 века структура транспортной полиции  Дальневосточного федерального округа вновь претерпевала изменения. В 2001–2003 годах в структуру Дальневосточного УВД на транспорте было принято 94 объекта морской инфраструктуры, из которых – 30 портов, 20 портовых пунктов, 44 объекта морского транспорта. В  2010 году в структуру Управления вошло Северо-Восточное линейное управление МВД России на транспорте. Таким образом, зона оперативного обслуживания Управления на транспорте МВД России по Дальневосточному федеральному округу расширилась до масштабов одной третьи страны.

 

Сахалинский ЛО МВД России на транспорте

С октября 1947 года идет отсчет деятельности Сахалинской транспортной милиции, в это время было образовано Управление охраны Министерства Государственной Безопасности на Южно-Сахалинской железной дороге и Сахалинском морском пароходстве, которое в марте 1953 года  (после объединения МГБ и МВД) было переименовано в Дорожно-транспортное управление МВД на Южно-Сахалинском отделении железной дороги и Сахалинском морском пароходстве.

Затем Дорожно-транспортное управление было реорганизовано в Дорожный отдел милиции и в конце 1955 года этот отдел вошел в состав УВД Сахалинской области.  В связи с ликвидацией Южно-Сахалинской железной дороги и образованием Южно-Сахалинского отделения ДВЖД, 01 июля 1963 года Дорожный отдел милиции был упразднен и образован Линейный отдел милиции на ст.Южно-Сахалинск, который вошел в состав Дальневосточного УВД на транспорте.                                                         

          В 1976 году линейный отдел милиции на ст. Южно-Сахалинск переименован в линейный отдел внутренних дел на ст.Южно-Сахалинск, в состав которого входит три линейных отделения внутренних дел на транспорте – на станциях Холмск, Поронайск и Тымовск; а также четыре линейных пункта милиции  - на станциях Корсаков, Макаров, Ноглики и Ильинск.

     В феврале 1993 года ЛОВД на ст.Южно-Сахалинск реорганизован и было создано Сахалинское линейное управление внутренних дел на транспорте, в состав которого вошли три линейных отдела : Ванинский ЛОВД на ж\д и морском транспорте, Холмский ЛОВД на ж\д и морском транспорте, ЛОВД в аэропорту г.Южно-Сахалинска; два линейных отделения : Корсаковское ЛОВД на ж\д и морском транспорте и ЛОВд на ст.Поронайск.

         В августе 2002 года внесены изменения в штаты Сахалинского ЛУВДТ в связи с передачей в обслуживание транспортной милиции морских портов Сахалинской области.                                                          

         Созданы новые подразделения : линейные отделения внутренних дел  в морских портах г.Невельска, Холмска, Корсакова, Углегорска; линейные пункты милиции в морских  портах г.Поронайска, Советская Гавань. В состав Сахалинского ЛУВДТ     входило пять  отделов с подчиненными отделениями и линейными пунктами милиции (Ванинский, Холмский, Поронайский, Корсаковский, в аэропорту г.Южно-Сахалинска) и   два самостоятельных отделения в морских портах г.Невельска и Углегорска.       

В связи с реформированием МВД России, в октябре 2010 года Сахалинское ЛУВДТ (линейное управление) реорганизовано в Сахалинский ЛОВДТ (линейный отдел).

18 июля 2011 года, Сахалинский ЛУВДТ, был преобразован в Сахалинский линейный отдел МВД России на транспорте. А 28 июля утверждено положение о Сахалинском линейном отделе МВД России на транспорте.         

Основной задачей Сахалинского ЛО МВД России на транспорте с момента возникновения и до настоящего времени является профилактика и борьба с преступностью, а также поддержание общественного порядка на объектах  железнодорожного, морского и воздушного транспорта Сахалинской области. 

     Но социально-политические изменения в обществе, происшедшие в конце прошлого века,  привели к появлению новых видов преступности и  кардинально изменили методы преступных посягательств на объектах транспорта.   Преступность все более приобретает экономическую направленность, поэтому изменились и приоритеты в  работе отдела ЭБ и ПК.    В последние годы особое внимание уделяется  охране морских биоресурсов, защите рыбной отрасли Сахалина от преступных посягательств со стороны криминала и проявления коррупции в данной отрасли. Сотрудники отдела ЭБ и ПК принимают активное участие в проведении межведомственных операций, целью которых является пресечение и предупреждение незаконного промысла биоресурсов в водном бассейне Сахалинской области.

  Кроме того сотрудники подразделения полиции по оперативной работе, Сахалинского ЛО  проводят мероприятия по выявлению и пресечению незаконных экспортных перевозок леса, металла, угля,  незаконного предоставления льготных тарифов, а также по выявлению правонарушений при поступлении в область алкогольной продукции.

Сотрудники уголовного розыска успешно решают вопросы борьбы с преступлениями, связанными с незаконным оборотом наркотиков. Также сотрудниками особое внимание уделяется проведению оперативных мероприятий по выявлению боеприпасов и взрывчатых веществ, так как сохраняется угроза террористических актов на объектах транспорта.            

   Сотрудники отдела по охране общественного порядка проводят специальные мероприятия,  направленные на выявление преступлений и административных правонарушений в сфере потребительского рынка, в ходе которых осуществляются проверки мероприятий и учреждений торговли, наличие лицензий, дающих право на такие виды деятельности.

Сотрудники отделения по делам несовершеннолетних проводят активную работу, направленную на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на объектах транспорта. Уже более 10 лет   железнодорожный транспорт Сахалина обслуживает рота ППС управления по сопровождению пассажирских поездов, финансируемая сахалинской железной дорогой. 

    Значительно укрепилась материально-техническая база Сахалинского ЛО, обновлен машинный  парк. 

    Сотрудники Сахалинского ЛО  успешно решают поставленные перед ними задачи, постоянно повышают свой профессиональный уровень, более 60 % офицерского состава  управления имеют  высшее образование, из них около 40 % закончили высшие учебные заведения МВД РФ. В управлении большое внимание уделяется обучению  и  профессиональной подготовке личного состава, регулярно  проводятся занятия по специальной,  боевой и физической подготовке. Коллектив управления систематически принимает участие в спортивных соревнованиях между силовыми структурами Сахалинской области и другими подразделениями УТ МВД Росси по ДФО.   Также ко всем профессиональным праздникам проводятся спортивные состязания внутри коллектива. Особой гордостью коллектива является постоянно функционирующий  спортивно-оздоровительный комплекс, где сотрудники имеют возможность поиграть в бильярд, настольный теннис, а также позаниматься   на тренажерах и воспользоваться сауной.

    Сотрудники управления помнят и уважают историю традиции Сахалинского ЛО, поддерживая тесную связь с ветеранами управления, активно привлекая их к вопросам воспитания молодых сотрудников и наставнической работе. Ни одно торжественное мероприятие управления, посвященное знаменательным  датам и профессиональным праздникам, а также принятие присяги молодыми сотрудниками, не проходит без участия ветеранов. Открыт музей Сахалинского ЛО, который и далее будет пополнятся новыми экспонатами.

    В целях сплочения коллектива и поддержания положительного психологического климата в Сахалинском ЛО к знаменательным датам проводятся вечера с привлечением членов семей сотрудников, торжественное чествование юбиляров и именинников.  Имеется редколлегия,  выпускающая к торжественным мероприятиям стенгазеты различного содержания, также подобные мероприятия отражаются и в средствах массой информации Сахалинской области (в газетах, телевидении, радио, сайтах, информационных агентствах).