Сахалинское морское пароходство. "XIX съезд ВЛКСМ". Sasco

Сахалинское морское пароходство. "XIX съезд ВЛКСМ". Sasco

Год выпуска: 19__?


Сахалинское морское пароходство. "XIX съезд ВЛКСМ". Sasco Сахалинское морское пароходство. "XIX съезд ВЛКСМ". Sasco





Сахалинское морское пароходство. "XIX съезд ВЛКСМ". Sasco

Среди трудовых подарков XIX съезду ВЛКСМ одно из почетных мест занимает копия закладной доски — своеобразный паспорт будущего судна. Передал этот дар президиуму комсомольского форума делегат съезда судосборщик Сергей Рыжов.

Новый теплоход, названный вХ1Х съезд ВЛКСМ”, — далеко не первый в “комсомольской” серии судов, спущенных на воду ленинградским заводом имени А. А. Жданова. Уже несколько десятков теплоходов носят на борту имена героев-комсомольцев.

Закладка нового судна — всегда праздник для завода. Праздником вдвойне стала она, поскольку это событие произошло в день Ленинского коммунистического субботника 17 апреля 1982 года. Почетное право заложить новое судно было доверено бригаде, носящей имя 60-летия ВЛКСМ, которой руководит Герой Социалистического Труда Николай Романов.

Корабелы воплотили в конструкции нового судна самые современные достижения судостроения. Самое глазное, что отличает его от многих других аналогичных теплоходов, — горизонтальный способ грузообработки и соответствующие такому методу погрузки и разгрузки комплексы механизмов. Об этом наш рассказ.

“XIX съезд ВЛКСМ” — так назвали современное океанское судно, заложенное накануне всесоюзного комсомольского форума.

Предназначенное для транспортировка генеральных грузов в укрупненных пакетах, на поддонах и в контейнерах международного стандарта, оно может принимать на борт также трейлеры и колесно-гусеничную технику, включая легковые автомобили и микроавтобусы.

Новое судно представляет собой одновинтовой теплоход с бульбообразной носовой оконечностью, удлиненным баком, расположенными на корме машинным отделением и пятиярусной жилой надстройкой, с открытой кормой и транцем. Две непрерывные палубы в районе грузовых помещения не имеют погиби и седловатости. Современная конструкция перекрытия верхней и главной палуб позволила отказаться от размещения в трюме и твиндеке пиллерсов, это позволило полнее использовать подпалубное пространство, обеспечило более свободный маневр погрузочной техники.

Известно, какие затруднения испытывали железнодорожники при перевозке легковых автомобилей, пока не были разработаны двухъярусные платформы. С подобными трудностями сталкивались прежде и моряки. Теперь для увеличения полезной “автомобилевместимости” трюма и твиндека сконструированы системы подвесных платформ. Перевезены легковушки — и гидропривод убирает второй ярус к подволоку. Эти платформы состоят из двенадцати отдельных секций — шесть в трюме и шесть в твиндеке. Площадь их значительна — на платформы можно дополнительно принять более 200 автомобилей.

Впервые в отечественном судостроении спроектирован комплекс специальных устройств, позволяющих выполнять непрерывную обработку различных грузов.