Гербоид. Погиби

Гербоид. Погиби

Год выпуска: 20__?


Гербоид. Погиби Гербоид. Погиби Гербоид. Погиби Гербоид. Погиби





Гербоид. Погиби

Пробная серия неофициальных гербов в пластике.

Набор в количестве 83-х известных на сегодняшний день сувенирных значков.

Так же их можно назвать продолжением серии гербов "Сахалинской области" выходившей ранее в количестве 13 шт. в металле. Данная серия продолжена в 2001 году при помощи коллекционеров клуба "Родник". Значки выпущены по проектам Н.Гусева, г.Москва (каталог А.И.Кривошапка, В.Л.Марков, часть II),стр.137

 

Погиби — посёлок сельского типа в северо-западной части острова Сахалин на побережье пролива Невельского у самой узкой части последнего. Входит в состав Охинского городского округа Сахалинской области.

В посёлке действует метеостанция, проводящая метеорологические наблюдения севера Сахалина и гидрологические наблюдения восточного берега Амурского лимана.

Через посёлок проходит трасса нефтепровода Оха — Комсомольск-на-Амуре.

Современное название происходит от искажённого названия нивхского селения Погоби (Похоби). Селение Похоби уже было нанесено на карту Сахалина, составленной маньчжурской экспедицией 1710 года. Значение нивхского слова «погоби (похоби)» — «место поворота». Происхождение названия посёлка от русского слова «погибель» в связи с гибелью каторжан при побегах на материк, следует считать ошибочным.

Впервые было отмечено как летнее стойбище местных аборигенов. Узость пролива широко использовалась охотниками и оленеводами для переправы на материк. В XIX веке через Погиби пролегали маршруты беглых каторжников. Известны случаи «ухода» уголовников с  Сахалина и в советские времена.
      Есть предположение, что постоянное поселение Погиби возникло в конце XIX века, когда на Сахалин был проложен первый телефонный кабель (1881 год). Из-за сложных гидрометеорологических условий кабель рвался, и его приходилось прокладывать вновь.
      В 1940 году население Погиби составляло 220 человек. Однако уже на следующий год его численность увеличилась в 10 раз(!) – началось строительство подводного нефтепровода Сахалин – материк. Через 27 месяцев строительство было завершено, и «спецконтингент» покинул населенный пункт.
      Оживился поселок в 1950 году. Буквально через полтора года в Погиби насчитывалось уже 180 жилых домов, и лишь 17 из них принадлежали индивидуальным застройщикам. В 1952 году в поселке и его окрестностях находилось 2 500 зэков и 270 человек инженерно-технического состава «Строительства № 506». В районе посёлка силами заключённых проводились работы по подготовке строительства железной дороги и туннеля под проливом Невельского для соединения острова с материком у мыса Лазарева. Однако после смерти Сталина, лично контролировавшего стройку[источник не указан 157 дней], работы были приостановлены. Железная дорога и туннель так и не были построены. Тоннельный проект был закрыт, и Погиби опять опустел.

Побробнее о строительстве тоннеля: ТОННЕЛЬ

 

До середины восьмидесятых годов основным занятием местных жителей была рыбная ловля (рыбокомбинат), лесозаготовки (леспромхоз) и обслуживание нефте– и газопроводов. Периодически в Погиби приезжали нефтяники, которые занимались прокладкой новых подводных трубопроводов, и тогда население опять резко возрастало.


      В настоящий момент поселок Погиби переживает период крайнего запустения и нищеты. Официально его не существует – сельсовет закрыли еще в 1972 году. На сентябрь 2001 года в Погиби проживает всего 10-12 человек (четыре семьи), которые следят за трубопроводами и подводными кабелями связи, а также обслуживают метеостанцию. Связь с окружающим миром осуществляется с помощью служебной телефонной линией компании «Роснефть-Сахалинморнефтегаз».  Иногда с мыса Лазарева – с материка – приходит катер. На материковом берегу стоит небольшой городок, и сахалинцы ездят туда на моторных лодках за продуктами и почтой. В населенные пункты Сахалина можно добраться по притрассовым проездам, проложенным вдоль нефтегазопроводов. Дорогами эти проезды назвать нельзя, – поскольку проехать по ним можно лишь на мощной вездеходной технике. Авиационный же транспорт доступен лишь очень большим начальникам.

 

 

Метеостанция                                                           Мыс Лазарева

 

 

 

Смотровая вышка                                                        Маяк