Орденоносной ДВЖД 75 лет. 1972

Орденоносной ДВЖД 75 лет. 1972

Год выпуска: 1972


Орденоносной ДВЖД 75 лет. 1972 Орденоносной ДВЖД 75 лет. 1972 Орденоносной ДВЖД 75 лет. 1972 Орденоносной ДВЖД 75 лет. 1972





Орденоносной ДВЖД 75 лет. 1972

Дальневосточная железная дорога (филиал ОАО РЖД) пролегает по территории Хабаровского края, Приморского края, Якутии, Амурской и Сахалинской областей, Еврейской автономной области. Управление дороги находится в Хабаровске. Дорога награждена орденом Октябрьской Революции (1971).

Управление ДВЖД

Дорога граничит с Забайкальской железной дорогой (по станциям Архара, Штурм), Восточно-Сибирской железной дорогой (по станции Хани), с железными дорогами Китая (Рассыпная Падь) и КНДР (Хасан). В конце 90-х годов XX века в состав дороги вошёл восточный участок Байкало-Амурской магистрали (БАМ). Включает в себя Сахалинскую железную дорогу, сообщение с которой осуществляется через паромную переправу Ванино — Холмск.

 

История:

Предшественником Дальневосточной дороги является Уссурийская железная дорога, построенная в 1891—1897 годах.

28 февраля 1936 года Уссурийская железная дорога была разделена на Амурскую (г. Свободный) и Дальневосточную (г. Хабаровск) железные дороги в соответствии с Постановлением СНК СССР № 378 от 27.02.1936 г.

В 1939 году из состава Дальневосточной железной дороги вышла Приморская (г. Ворошилов-Уссурийский).

В 1947 году вступила в строй линия Комсомольск-на-Амуре — Советская гавань, которая сократила на 1000 км морские перевозки грузов на Сахалин, Магадан и Камчатку.

В 1953 году в состав Дальневосточной железной дороги опять вошла Приморская железная дорога.

В 1957—1958 году силами предприятий Хабаровского отделения была построена Малая Дальневосточная железная дорога (Детская железная дорога)

В 1963 году Южно-Сахалинская железная дорога вошла в состав Дальневосточной.

В 1992 году из состава ДВЖД была выведена Сахалинская железная дорога (возвращена в состав ДВЖД 1 октября 2010 года приказом Президента ОАО РЖД).

В 1997 году Байкало-Амурская железная дорога им. Ленинского Комсомола была реорганизована, расформировано управление этой дороги, Северобайкальское отделение перешло в состав Восточно-Сибирской дороги, а Тындинское и Ургальское отделения в состав Дальневосточной (согласно Постановлению правительства Российской Федерации, подписанному 20 ноября 1996 г.).

 

Структура дороги

До 1 октября 2010 года в составе дороги были отделения:

НОД-1 Хабаровское (Хабаровск) ;

НОД-3 Владивостокское (Владивосток);

НОД-4 Комсомольское (Комсомольск-на-Амуре);

НОД-6 Тындинское (Тында) ;

С 1 октября 2010 года в состав дороги входят регионы (с учётом включения Сахалинской ЖД в состав Дальневосточной):

Хабаровский (Хабаровск) ;

Сахалинский (Южно-Сахалинск) ;

Владивостокский (Владивосток);

Комсомольский (Комсомольск-на-Амуре);

Тындинский (Тында) ;

Основные узловые станции дороги: Хабаровск-2, Известковая, Биробиджан-1, Волочаевка-2, Комсомольск-на-Амуре, Советская Гавань, Сибирцево, Уссурийск, Барановский, Угольная, Новый Ургал, Тында, а также крупнейшие припортовые станции: Владивосток, Находка, Ванино, Холмск.