Региональная поисково-спасательная база. СПАСОП. "Найти,спасти и выжить". Сахалин

Региональная поисково-спасательная база. СПАСОП. "Найти,спасти и выжить". Сахалин

Год выпуска: ?


Региональная поисково-спасательная база. СПАСОП. "Найти,спасти и выжить". Сахалин Региональная поисково-спасательная база. СПАСОП. "Найти,спасти и выжить". Сахалин





Региональная поисково-спасательная база. СПАСОП. "Найти,спасти и выжить". Сахалин

30 апреля отмечается День пожарной охраны России. Представители мужественной профессии – пожарный-спасатель трудятся в аэропорту «Южно-Сахалинск» в службе поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов (СПАСОП).

Эксплуатация аэропортов, которые не обеспечены в поисковом, аварийно-спасательном и противопожарном отношении, запрещена. От профессиональных действий сотрудников СПАСОП при возникновении нештатной ситуации в воздухе и на аэродроме в первую очередь зависят здоровье и жизнь пассажиров, экипажей воздушных судов, сохранность имущества аэропорта и авиакомпаний. Работа пожарных-спасателей в аэропорту, в отличие от работы их коллег в пожарных частях города, имеет ряд специфических особенностей, отличаются также используемая техника и средства пожаротушения.

Три специализированные пожарные машины на базе МАЗов имеют цистерны емкостью 12 тонн – это почти в три раза больше чем у обычной пожарной машины. При работе СПАСОП используется и специальный пенообразователь, сертифицированный Государственным НИИ гражданской авиации. Он дает устойчивую пену, которая при нанесении на ВПП в виде подушки (посадка ВС с невыпущенными шасси) держится 30–40 минут. Это необходимо для того, чтобы за это время пожарные-спасатели смогли снова полностью заправить ПА огнетушащим составом. Стойкость же обычной пены, используемой в обычных условиях при пожаротушении всего 5 минут. Помимо полностью заправленных пожарных машин, в службе в специальных ёмкостях находится двукратный запас пенообразователя.

Наблюдательная вышка, расположенная на АСС, оснащена оптическими приборами для наблюдения дежурным бойцом за взлетами и посадками воздушных судов. Имеющиеся средства связи и оповещения позволяют прослушивать переговоры экипажей воздушных судов со службой движения. Это необходимо для экстренного реагирования в случае возникновения внештатной ситуации, ведь персонал службы с соответствующим пожарно-техническим вооружением должен прибыть в любую точку аэродрома в течение трёх минут. Подобных нормативов нет больше ни у кого и это притом, что расстояние от места дислокации пожарных машин до начала и конца взлетно-посадочной полосы полтора и два километра.

В службе имеется ПЦН – пункт центрального наблюдения. На нем несут дежурство женщины-диспетчера пожарной связи. Они осуществляют: наблюдение за пожарной сигнализацией всех объектов находящихся на территории аэропорта; своевременное оповещение пожарно-спасательных расчётов в случае чрезвычайной ситуации; связь с единой дежурно – диспетчерской службой города; контроль работы пожарно-спасательных расчётов при ликвидации ЧС и т.д.

Всего существует девять категорий по уровню требуемой пожарной защиты аэродрома. Они зависят от типов принимаемых воздушных судов. Аэропорт «Южно-Сахалинск» соответствует седьмой категории, что указано в сертификате и аттестационных документах. В соответствии с этим уровнем в каждой дежурной смене находятся 12 человек: 3 водителя и 9 пожарных-спасателей – это три боевых расчета. Всё используемое ими пожарно-техническое вооружение, средства индивидуальной защиты в обязательном порядке сертифицируются.

Пожарные машины, которые используются в аэропорту, в отличие от обычных, могут работать дистанционно. Планируется замена этих машин на более современные на базе КАМАЗов. Каждая такая машина обойдется предприятию в 8–9 миллионов рублей, но безопасность превыше всего.

Личный состав службы раз в три года проходит переподготовку и аттестацию под руководством сотрудников специализированного центра из Москвы. В аэропорту регулярно проходят тренировки-проверки аварийно-спасательных команд, комплексные учения авиационного персонала служб обеспечения полетов и взаимодействующих подразделений города, в которых сотрудники СПАСОП четко и слаженно демонстрируют свои профессиональные навыки и умения.

Вообще же, чтобы подготовить пожарного-спасателя для работы в аэропорту, необходимо минимум год-полтора. Такому специалисту необходимо знать все типы воздушных судов для того, чтобы ориентироваться в процессе тушения в расположении выходов, аварийных люков, блоков для вскрытия фюзеляжа, знать места размещения кислородных баллонов, максимально возможную заправку того или иного типа воздушного судна авиатопливом и т. д. Сотрудник СПАСОП должен уметь по прибытии на место происшествия оценить обстановку для принятия решения об оптимальном использовании средств пожаротушения в каждой конкретной ситуации. Средний возраст сотрудников СПАСОП 30–35 лет – это опытные люди, которые четко понимают возложенную на них ответственность и то, что от их профессиональных действий в случае внештатной ситуации зависят здоровье и жизнь людей. В службе большое внимание уделяется физической подготовке личного состава, для этого даже оборудован спортивный уголок.

В канун профессионального праздника, сотрудники СПАСОП принимали поздравления от имени генерального директора ФГУП «Аэропорт Южно-Сахалинск» С.В. Гоева. В приветственном адресе к коллективу службы он поблагодарил их за профессионализм и преданность делу, выразил уверенность в том, что они с честью справятся с любыми нелегкими задачами, пожелал здоровья, благополучия и главного - как можно меньше тревожных минут в их работе.

В свою очередь сотрудники СПАСОП присоединяются к этим поздравлениям и адресуют их своим коллегам – всем пожарным-спасателям.

27 апреля 2007 г.

 

Источник: http://airportus.ru/