Маяк Бошняково 1981. Сахалин
Авторский значок из набора "Маяки Сахалина" (17 шт.)
Автор Анастасия Уколова
МАЯК БОШНЯКОВО
Автоматический маяк Бошняково (далее – маяк Бошняково) установлен на восточном берегу Татарского пролива, на острове Сахалин, в 2,5 кабельтовых (460 м) к югу от оконечности северного мола ковша порта Бошняково.
Географические координаты маяка Бошняково: широта 49 38 16, долгота 142 09 10.
Штатный номер маяка Бошняково по книге «Огни и знаки Тихоокеанского побережья России» - 1362. Международный номер маяка по издаваемому Великобританией описанию огней – М 7707.
Маяк Бошняково предназначен для обеспечения мореплавания в северной части Татарского пролива на подходе к порту Бошняково.
Маяк установлен на холме, на высоте 80 метров над уровнем моря в расстоянии 67 метров от береговой черты.
Маяк расположен на территории Углегорского района Сахалинской области в непосредственной близости от села (с 2004 года) Бошняково, которое связано автодорогой с городом Углегорск.
Маяк получил своё название по названию села Бошняково. Село же получило своё название в 1947 году в честь выдающегося участника Амурской экспедиции 1850 – 1856 годов под командованием Геннадия Ивановича Невельского (1813 – 1876) лейтенанта Николая Константиновича Бошняка (1830 – 1899), который, помимо открытия залива Императорская Гавань (ныне – Советская Гавань), открыл в этом районе Сахалина залежи каменного угля.
В период существования на южном Сахалине японской префектуры Карафуто (1905 – 1945) на месте села Бошняково было селение Нисисакутан.
Необходимость строительства в этом районе маяка объясняется значительным ростом интенсивности мореплавания в Татарском проливе и в порты юго – западной части Сахалина во второй половине XX века.
Маяк построен по типовому проекту автоматического маяка шифр Б-6-2/79, разработанному Государственным проектным институтом № 1 ВМФ (в/ч 54034).
Работы по строительству маяка выполнил 765 УНР (в/ч 72010) Дальвоенморстроя под руководством Круглова.
Строительство было начато в 1979 году, когда был заложен фундамент. Зимой работы не велись. Строительство продолжалось в течении 1980 и 1981 годов. 28 сентября 1981 года маяк был принят в эксплуатацию. После установки специалистами Гидрографической службы Тихоокеанского флота светооптического аппарата автоматический маяк Бошняково открыл действие, о чём было объявлено в Извещении мореплавателям № 268 от 22 октября 1981 года.
Маяк представляет собой 8-гранную призматическую монолитную бетонную башню на 4-гранном цоколе высотой 17 метров. В башне 5 этажей для размещения технических средств, источников электропитания и помещения для временно прибывающего обслуживающего персонала. Штатная окраска башни маяка состоит из трёх белых и трёх красных горизонтальных полос одинаковой высоты.
В плане цоколь – квадрат с длиной стороны 6,16 м и толщиной стен 68 см. Габаритное расстояние между противоположными стенами башни 5,98 м при толщине стен 59 см.
На верхней площадке башни установлен светооптический аппарат марки АСА-500 с фонарём. Источник света – электролампа марки КГММ 110-1000 мощностью 1 квт. Резервный светооптический аппарат марки ЭМ-500 с электролампой марки ММ 12-23 мощностью 23 вт.
Маяк имеет красный проблесковый огонь: свет 2 сек + темнота 4 сек – период 6 сек. Дальность видимости огня 14 миль (почти 26 км). Маяк светит в морском секторе от 194 градусов до 360 градусов.
Основным источником электропитания маяка является воздушная ЛЭП на деревянных опорах протяжённостью 420 м, подключённая к электросети посёлка Бошняково. Резервный источник электропитания – 8 батарей. ЛЭП имеет недостаточно высокую надёжность – ежегодно на несколько суток она выходит из строя из-за обрывов проводов.
Общая стоимость строительства маяка с ЛЭП составила 403,0 тыс. рублей.
Автоматический маяк Бошняково с момента приёмки его в эксплуатацию находится в ведении Гидрографической службы Тихоокеанского флота.
Ю.Шухин
Источник: http://mayaki-sssr.spb.ru/mayaki-dalnii-vostok/435/?ysclid=lmkjqbsug1423803736
Набор из 17 значков