Холмск

Холмск

Год выпуска: 19__?


Холмск Холмск Холмск Холмск





Холмск

Описание: 

Геральдический щит французской формы с выемкой во главе. В золотом гербовом щите изображен пароход, плывущий по морю близ холмов. Из-за холмов встает солнце. В лучах солнца изображена карта Сахалина и близлежащих островов, где звездой помечено географическое расположение Холмска. В нижней части щита якорь и лента с названием города - Холмск.

 

Варианты окраса знаков

 

Холмскроссийский незамерзающий морской порт федерального значения, расположен на юго-западном побережье острова Сахалин, на берегу Татарского пролива Японского моря, в черте одноимённого города.

 

В порту работают 4 стивидорные компании:

 

Холмский морской торговый порт- (официально — Открытое акционерное общество «Холмский морской торговый порт», сокращённо — ХМТП) — стивидорная компания в российском морском порту Холмск.

История

До Русско-японской войны в гавани, где сейчас находится порт, были рыбные промыслы. После войны японские власти сразу обратили внимание на выгодное положение незамерзающей бухты. При сдаче рыболовных участков на 1906 год японцы закрыли рыбные промыслы непосредственно в бухте Маока, так как здесь началось строительство порта. Первые гидротехнические сооружения были созданы в 1909—1910 годы, основные сооружения создавались в 1935—1938 года. Во времена губернаторства Карафуто порт Маока считался, наряду с Отомари, главным портом, через который шёл поток переселенцев и грузовое сообщение, особенно зимой, когда порт Отомари замерзал. Во время Советско-японской войны в порту был высажен десант, освободивший сначала город, а затем и районы Южного Сахалина.

В советские времена порт получил бурное развитие во время строительства паромной переправы Ванино — Холмск, имеющей важнейшее значение для связи острова с материком и по сей день. В 1992 году был приватизирован, образовано ОАО «Холмский морской торговый порт». С 2007 года 100 % акций порта принадлежат юридическим и физическим лицам.

Расположение

Холмский морской торговый порт расположен на западном побережье южной части острова Сахалин, в вершине незамерзающего залива Невельского, связан с областным центром железной и автомобильной дорогами. Круглогодичная навигация, наличие паромно-железнодорожного сообщения с материком, обеспечивает порту первостепенное значение в осуществлении транспортных связей островной области с другими регионами России. Для плавания судов он открыт круглый год. Лёд держится с начала января до середины марта, но плаванию не препятствует. Акватория порта Северным и Южным молами и прямой линией, соединяющей их конечности, делится на внутреннюю акваторию, на которой расположена гавань торгового порта, и внешний рейд. В Восточном ковше базируется яхт-клуб. Имеется несколько железнодорожных веток (до 17 веток) до станции Холмск-Сортировочный.

Причалы порта

Морской торговый порт состоит из 9 причалов общей протяжённостью 858,4 м. Из них 7 причалов являются грузовыми (5 универсальных и 2 специализированных паромных) и 2 вспомогательными. Причалы оборудованы железнодорожными путями, что позволяет производить перегрузочные работы по прямому варианту как в сахалинские, так и материковские вагоны.

 

Сахалинский Западный морской порт-(официально — СП ООО «Сахалин-Шельф-Сервис» ОП «Сахалинский Западный морской порт», сокращённо — СЗМП) — стивидорная компания в российском морском порту Холмск. Самый современный в Сахалинской области и единственный на Дальнем Востоке специализированный порт по обслуживанию нефтегазовых проектов, является обособленным подразделением СП ООО «Сахалин-Шельф-Сервис».

Рыбный порт Маока был сооружён в 1920-е годы. В советские времена здесь располагалось управление морского рыболовного и зверобойного флотов (УМРЗФ), созданное в 1963 году на базе управления сейнерного флота, которое, в свою очередь, было выделено из Невельской базы морского лова в 1959 году. В 1987 году на базе УМРЗФ возник Холмский морской рыбный порт, в состав которого также входили трёхкамерный холодильник ёмкостью 5000 тонн и 5 металлических одноэтажных складов. В 1990-е годы порт обанкротился, портовые постройки пришли в негодность.

В 2002 году в тесном сотрудничестве с «Сахалин Энерджи» была организована береговая база снабжения второй фазы проекта «Сахалин-2» на базе бывшего Холмского морского рыбного порта, находившегося тогда в состоянии банкротства. За 1,5 года была проведена коренная реконструкция порта: отремонтированы причалы, производственные помещения, организованы дноуглубительные работы, подняты затонувшие суда. Расширение и углубление входного канала до 10 метров позволило принимать к причалам ледоколы-снабженцы, обслуживающие шельфовые проекты, и крупные транспорты с грузами. Модернизация такого важного объекта транспортной инфраструктуры Сахалина проводилась без привлечения каких-либо бюджетных средств.

14 сентября 2003 года был принят первый груз труб для проекта «Сахалин-2». В течение последующих 3 лет порт обеспечил бесперебойную, качественную и безопасную приёмку и обработку всего объёма аналогичной продукции — более 500 тыс. тонн. Речь шла о строительстве транссахалинского нефтегазопровода в рамках проекта «Сахалин-2». С 2005 года СЗМП работает в режиме единой береговой базы снабжения для проектов «Сахалин-1» и «Сахалин-2», с 2009 года «Сахалин-3» (Газфлот), обслуживая новые добывающие платформы.

 

Сахалинское морское пароходство : http://sakhalin-znak.ru/IMG_3134?search=морское

 

Трансбункер-Сахалин: http://www.transbunker.com/companies.html

 

В порту имеется 27 причалов общей протяжённостью 2469,4 прогонных метров, которые оборудованы железнодорожными путями, 16 портальными кранами, а также автомобильными, гусеничными, пневмоколёсными, козловыми и мобильным кранами, автопогрузчиками. Для хранения грузов порт располагает крытыми и открытыми складами общей площадью соответственно 27,44 и 134,01 тыс. м².