• » ГОРОДА И ПОСЕЛКИ САХАЛИНА » Тымовская ДХШ (Художка) » Татьяна Викторовна Тякина

  • Добро пожаловать на форум,пожалуйста залогиньтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить сообщения на форуме.
  • Alex72
    Автор: Alex72
    Tue Dec 8, 2015 4:04:09 pm
    Views: 902


    Тякина Татьяна Викторовна,родилась 2 сентября 1970 года в селе Красная Тымь (Тымовский район). Закончила Суздальское Художественно-реставрационное училище. Работала для Сахалинской,Владивостокской,Томской и Абаканской епархий. Учавствовала в написании иконостасов во многих храмах. Писала иконы по заказу православных храмов Аляски и Канады. Неоднократно учавствовала в выставках в Италии(провинция Варезе) организованных ассоциацией Акафист. Сейчас живет и работает во Владимирской области, преподает иконопись в Суздальском училище. Автор многих работ.
    С Татьяной вместе я проучился Тымовской художественной школе почти 6 лет

    Alex72
    Ответил: Alex72
    Tue Dec 8, 2015 4:06:14 pm


    Татьяна Тякина: красота и доброта неразделимы
    Татьяне Тякиной в нынешнем сентябре исполнится 24 года. Возраст по современным понятиям чуть ли не младенческий, многие дочки в это время еще никак не могут оторваться от маминой юбки, сами, кстати, уже будучи мамами. Есть, правда и другая категория молодых женщин, рано ставших вполне взрослыми, успевших вкусить «красивой» жизни, рвущих от нее всеми правдами и неправдами свой «кусок пирога»
    Татьяна ни к тем, ни к другим не принадлежит. В самостоятельную жизнь она уехала с Сахалина в неполные 15 лет, закончила в Суздале художественное училище, а затем вернулась в родное Тымовское и преподавала там в местной художественной школе. А последний полгода живет в Южно-Сахалинском православном приходе во имя святителя Иннокентия митрополита Московского, занимается иконописью в маленькой мастерской и поет в церковном хоре. Сегодня Татьяна отвечает на вопросы «Свободного Сахалина»

    - Татьяна, ты в детстве играла в куклы?
    - А как же! Это моя любимая игра. Мы с подружками называли ее игрой в дом. По очереди становились «мамами» с символическим хозяйством, а куклы были нашими детьми. У меня этот период затянулся, и когда я приезжала из Суздаля на каникулы, то все еще шила куклам платья.
    -Но ведь, наверное, и рисовала?
    - Не без этого. Правда в детстве какой-то особой тяги к живописи не было. В художественную школу поступила в 10 лет, наверное, потому что годом раньше меня не приняли в музыкальную. Сказали, что «медведь на ухо наступил».
    - Как же наступил, если сейчас поешь в хоре?
    - Значит, не наступил, ошиблись специалисты, или конкурс на музыку слишком большой был. А в художественную школу принимали всех желающих, открывали ее тогда в Тымовском супруги Климовы . Они к нам после института из Хабаровска приехали и набрали в первый класс около семидесяти человек. Большая часть из них, конечно, отсеялась, ну а те, кто закончил школу, до сих пор благодарны Климовым . И я им очень обязана, они не только хорошие педагоги, но и замечательные люди. Четыре года ездила я чуть ли не каждый день из села Кировского, где мы в то время жили, за несколько километров в Тымовское .
    - Видимо, Климовы сумели дать тебе что-то большее, чем только профессиональные навыки художника?
    - Конечно. Они затронули какую-то самую главную мою струнку, определив всю дальнейшую жизнь. В Суздальское училище я поступила без проблем, несмотря на значительный конкурс. Там тоже себя «белой вороной» не чувствовала. Благодаря Климовым я очень много читала, и оказалось, что часть книг, которые ценились моими новыми друзьями в Суздале, я уже знаю. Шекспир, Маркес, Бернард Шоу, японские классики – вот круг моего чтения в 12-15 лет. И не только моего. Для тех, кто учился у Климовых , эти авторы были естественны уже в отроческом возрасте.
    - Только зарубежные?
    - Нет, конечно. Я очень люблю и с удовольствием читаю русских поэтом «серебряного» века. Но всем остальным предпочитаю Пушкина.
    - А какие сюжеты тебе наиболее близки в живописи?
    -Пейзажи и портреты, что называется, в чистом виде. Они, по-моему, наиболее точно передают настроение человека. И пишущего, и того, которого пишут. А это, думается, более ценно, чем какие-то бытовые, жанровые зарисовки.
    - Были в твоей живописи удачи?
    - Без них, наверное, и училище бы бросила. Моя живопись далека от реалистической, да и абстрактной ее не назовешь. Есть у меня тымовский ночной пейзаж: ночь, неосвещенный тротуар среди деревьев, а впереди, на центральной площади, просвечивают фонари. Получается такая темная аллея, ведущая к свету. Меня притягивало мерцание переплетенных ветвей, серебрящихся от лунного света, света проезжающих машин, и того, далеко света. Все это на фоне черного неба и затемненного снега.
    - Ты назвала пейзаж «Свет в конце тоннеля»?
    - Ну, это слишком банально. Называется пейзаж просто «Ночь». Внизу по свежей живописи я процарапала цитату из Гумилева: «И ты пришла, и гонишь прочь надменных птиц – мои печали. О повелительница ночь, никто не в силах превозмочь надменный шаг твоих сандалий»
    - Очень романтично. Твои работы пользовались успехом?
    - Местный краеведческий музей в Тымовском организовал мою персональную выставку. Приятных отзывов было вполне достаточно.
    - Сейчас многие художники продают свои картины. Ты не пробовала этим заниматься?
    - У меня не было такого желания. В Тымовском заезжая коммерсантка купила как-то две моих работы, но радости мне это не доставило.
    - У тебя есть автопортреты? Как ты видишь себя на холсте?
    - На одном из них преобладает зеленое и красное – контрастные цвета. Противоречий в душе много разных.
    - Не относится ли к ним и вера в Бога?
    - Настоящая вера не может быть противоречивой. Бога принимают всей душой или не принимают вообще
    - Как ты пришла к такому пониманию?
    - Это трудно объяснить словами, поскольку понимание приходит не сразу. В Суздале у меня появилась подруга, отец которой занимался иконописью. Я часто бывала в той семье, мы много ездили по святым местам средней России. В то время я о окрестилась, и иконы тоже писать стала.
    А после окончания училища вернулась на Сахалин – скучала очень по родителям. Но каждый отпуск непременно ездила в Суздаль, словно подзаряжаясь там. Исповедовалась у духовного отца, который и посоветовал мне уезжать с Сахалина, ведь на острове долгое время не было ни одной церкви. Прошлым летом я уже уволилась с работы, чтобы перебраться на материк. Но разговор с владыкой Аркадием – епископом Южно-Сахалинским – все изменил, теперь я пишу иконы для местных храмов.
    - А как же с любимыми тобой пейзажами и портретами?
    - Обязательное условие для иконописца – убить в себе свободного художника. И для меня это было не в тягость. Кто-то из классиков сказал: если можешь не писать – не пиши. Раньше я не могла не писать пейзажи и портреты – потому и писала. Сейчас – могу. Вот и не пишу.
    - Но ведь художник по сути своей творческая личность. Как же можно отказаться от самовыражения, от вдохновения, наконец?
    - Каждый человек по большому счету творческая личность. И от творчества, и от самовыражения я никуда не ушла. Ушла, пожалуй, от изнуряющего самокопания светской живописи. А вдохновение, думается, - вещь не очень надежная. В иконописи нет такого понятия. Есть другое – труд с Божьей помощью. Я после утренней молитвы сажусь и работаю пока солнышко не скроется. Икона – это молитва. Для иконы нужно обязательно дневной освещение. Она пишется с помощью молитвы и для молитвы. Ведь не мы на икону смотрим, а она – на нас.
    - Как долго ты работаешь над иконой?
    - С каждой бывает по-разному. Одну буквально в несколько дней напишешь, а другую и за месяц не закончишь. Но я не тороплю и не замедляю времени.
    - Говорят, что в любом творчестве человек расходует себя. Видимо ли это происходит и в иконописи?
    - Когда закончишь работу над иконой, то физически чувствуешь большую усталость. Зато морально испытываешь небывалый подъем. Теперь в нынешней своей жизни я все же получаю больше, чем отдаю.
    - Для этого тебе пришлось от много отказаться. А у женщин есть врожденное чувство – нравиться другим. Для этого существует красивая и модная одежа, макияж, прически и так далее…
    - Мы – люди православные, нам нужно скромно выглядеть. Период жизни, когда я изобретала разные прически, подбирала оттенки макияжа, давно прошел. Я попробовала внешние атрибуты и решила, что они не для меня.
    - Но эти атрибуты все равно являются составляющими женской красоты. А красота, если верить классикам, спасет мир.
    - Это слова Достоевского. Мне кажется, что красота и доброта – идентичны. По-моему, Достоевский имел в виду именно этот смысл. А красота и церковь были всегда неразделимыми понятиями.
    - Церковь проповедует скромность и видит предназначение женщины в семье, в продолжении рода человеческого. Не лишаешься ли ты этого своей нынешней жизнью?
    - Не думаю. Для создания семьи нужна прежде всего любовь. Ну а здесь уж как Бога даст.
    - Материальные блага тоже дает Бог. Тебе платят за работу?
    - Платят. 100 тысяч рублей в месяц.
    - Негусто. А более известные иконописцы сколько получают?
    - Не знаю точно, но тоже немного. Иконопись – это не средство обогащения, а выражение православного мироощущения человека на пути к Богу. Отец моей подруги, занимаясь иконописью, стал священником.
    - А ты о монашестве не думаешь?
    - Перед любым православным человеком два пути: семейный и монашеский. Второй выбирает тот, кто чувствует в себе силы для истинного служения Богу. Этот путь далеко не для каждого. У меня пока сомнения в моих силах.
    - Чего ты сейчас хочешь больше всего?
    - Очень хочется снова побывать в святых российских местах. Но это пока невозможно, работы срочной много.
    - Что тебе не очень нравится в твоей нынешней жизни?
    - Это не для диктофона. Свободы маловато. Я всегда была вольным человеком, с четырнадцати лет живу самостоятельно. А сейчас – некоторая замкнутость. Правда, я к ней привыкаю, работать мне стало лучше.
    - Ты не считаешь, то я тебе послана как искушение, дабы совратить своими вопросами с пути истинного?
    - Каждый человек несет по жизни свой крест. Если ваши вопросы искушение – я должна его преодолеть.
    - Насколько я понимаю, ты счастливый человек. В чем это счастье?
    - Я хотела заниматься любимым делом. И я им занимаюсь. Я хотела служить Богу. И я Ему служу.


    Статья от 22 июля 1994 г
    Свято-Покровский мужской монастырь (г. Корсаков)

    Alex72
    Ответил: Alex72
    Tue Dec 8, 2015 4:12:17 pm


    Чудесные иконы
    В декабре 2004 года в храм прибыли иконы для будущего иконостаса, написаные известной художницей, выпускницей Владимировского художественного училища Татьяной Тякиной, приобретенные на средства прихожан. Однако работа по установке нового иконостаса стала возможной только после завершения ремонта крыши здания. Временно иконы были размещены на стенах храма.

     
    Храм Порт-Артурской иконы Божией Матери (иконы Торжества Пресвятой Богородицы), Владивосток
    Alex72
    Ответил: Alex72
    Tue Dec 8, 2015 4:25:08 pm


    Порт-Артурская икона,  написанная для Канады в 2006 г. во Владивостокской епархии  иконописцем Татьяной Тякиной.  
    По свидетельству настоятеля начавшего действовать с 2003 года Владивостокского храма Порт-Артурской иконы Пресвятой Богородицы игумена Романа (Медведева), у написанной для Канады иконы существует ряд особенностей: «Образ Божией Матери остался неизменным, но берег изображён американский, с молодым деревцем клёна (кленовый лист – символ Канады). Кроме того, на российском берегу изображен православный храм, чего нет в этой иконе. И надпись по периметру сделана на английском языке». В настоящее время эта чудотворная икона находится в Свято-Троицком монастыре, Jordanville, Нью-Йорк.

    Alex72
    Ответил: Alex72
    Tue Dec 8, 2015 4:30:20 pm


    Порт-Артурская икона Божией Матери посетила монастырь свят. Нектария и Воскресенский собор
    По благословению Преосвященнейшего еписопа Мэйфильдского Георгия, в субботу 14го и воскресенье 15го августа, Порт-Артурская икона Божией Матери посетила греческий монастырь свят. Нектария Пентапольского в Роско, шт. Нью-Йорк, в сопровождении ипод. Нафанаила Сорочки. Икона присутствовала на Всенощном бдении и Божественной литургии. Богослужения возглавил игумен Иосиф в сослужении монастырского духовенства при дивном пении монастырского мужского хора. Поклониться иконе собралось около 250 паломников из Нью-Йорка, Нью-Джерси и Пенсильвании.
    В воскресенье вечером, икона посетила Воскресенский собор в Уилкс-Барре, шт. Пенсильвания, где ее встретили Преосвященнейший епископ Филадельфийский и Восточно-Пенсильванский Тихон, местное духовенство и около 120 паломников. Преосвященнейший Владыка возглавил соборное пение акафиста Пресвятой Богородице, а затем рассказал собиравшимся верующим об истории иконы.
     
    18 августа 2010 г.
    Пресс-служба Восточно-Американской епархии

    Alex72
    Ответил: Alex72
    Tue Dec 8, 2015 4:33:27 pm


    В 1893 г. Святой праведный Иоанн Кронштадтский благословил Сахалин, прислав образ Пресвятой Богородицы «Неувядаемый Цвет» во вновь освященную церковь в посту Александровском. Во время лихолетья икона исчезла. В память об этом Морской крестный ход привозит в дар александровской церкви список сей иконы с памятной надписью: "Благословение святаго праведнаго Иоанна Кронштадтского в память освящения церкви в посту Александровском. Сей святой образ Пресвятой Богородицы "Неувядаемый Цвет" принесен во град Александровск-Сахалинский во ознаменование и утверждение Святого Православия и государственной крепости на дальнероссийских берегах во время морского крестного хода от Владивостока к Сахалину в месяце июле лета 2010 от Рождества Христова. 
    "Благословенный Дальний Восток" Владивосток - Сахалин". 

    Икона изготовлена в иконописной мастерской "Михаил Архангел" во Владимирской области иконописцами Денисом Рычковым и сахалинкой Татьяной Тякиной

    Alex72
    Ответил: Alex72
    Tue Dec 8, 2015 5:47:13 pm


    Работы Тякиной Татьяны



    ImageImageImageImageImage
    ImageImageImageImageImage

    ImageImageImageImageImage
    ImageImageImageImageImage
    ImageImageImageImageImage
    ImageImageImageImageImage
    ImageImageImageImageImageImageImageImageImageImage
    Image
    Image
    Image

    Показано с 1 по 6 из 6 (всего 1 страниц)