Автор: Alex72
Fri Sep 19, 2014 2:02:21 pm
Views: 3904
|
В данной теме представлены художественные фильмы снятые на Сахалине и Курильских островах
|
Ответил: Alex72
Fri Sep 19, 2014 2:09:00 pm
|
«Пегий пёс, бегущий краем моря» 1990г. Фильм Карена Геворкяна по одноимённой повести Чингиза Айтматова, повествующая о жизни маленького народа нивхи на берегу Охотского моря. Фильм был запущен в производство на киностудии Ленфильм и остановлен решением Худсовета. В 1986 по настоянию Виктора Дёмина режиссеру дали возможность завершить работу. Призы: Москва-91, Кинотавр-91 (Сочи). Сюжет: В семье охотника рождается сын. Проходят годы. Под руководством деда построена лодка. В десять лет мальчик вместе с дедом, отцом и дядей впервые выходит на промысел. Hо охотников на тюленей подстерегает беда: на море опускается туман, и они теряют берег. Когда запасы пищи подходят к концу, мужчины решают ценой своей жизни сохранить жизнь мальчика. В фильме снимались: Токон Дайырбеков Баярто Дамбаев Досхан Жолжаксынов Людмила Иванова Андрей Мороз Александр Сасыков Ольга Ензак Принято считать, что древнейшим и самым многочисленным из коренных народов Северного Сахалина являются нивхи. Археологи, изучающие поселения предков аборигенов сегодня, отодвинули временную границу появления этого самобытного народа на севере острова на многие тысячелетия до нашей эры. Известный русский ученый Л.Н.Гумилев утверждал, что «неполноценных этносов вообще не бывает». А что же мы, пришедшие в эти земли значительно позже их, знаем об уникальной культуре, обычаях, истории? Положа руку на сердце, признаемся сами себе - мало, очень мало. А ведь каких-то 100-150 лет назад любой цивилизованный человек, прибывший на Сахалин, считал своим моральным долгом интересоваться языком, обычаями, культурой малых коренных народов острова. Причем, кроме ставших известными всему миру ученых Л.И. Шренка, Б.О.Пилсудского, Л.Я.Штернберга, Е.А.Крейновича, занималась изучением нивхов и простая сахалинская интеллигенция: врачи, военные, чиновники и т.д. Может быть отношение к жизни у тех сахалинцев было иное? Активная жизненная позиция русской интеллигенции в XIX веке вызывала и ответную активность среди нивхов, дружелюбно и лояльно принявших представителей великого народа. Мало кому известно, что за участие в десятках русских экспедиций (в том числе с Н.Бошняком, Л.Шренком, К.Максимовичем, Е. Майером) легендарный нивх-проводник Позвейн был удостоен двух серебряных медалей «За усердие» на Аннинской и Владимирской лентах, двух «жалованных кафтанов для инородцев» от русского императора, нескольких медалей за участие в общероссийских сельскохозяйственных и промышленных выставках. Именно благодаря Позвейну жители российской столицы впервые познакомились с традиционными промыслами нивхов. Есть много как положительных, так и отрицательных аспектов в оценке русского влияния на культуру и быт коренных малых народностей севера Сахалина. В одном мнении ученые сходятся - культуру этих народностей необходимо изучать и поддерживать. К сожалению, литература об истории и культуре нивхов относится к специальной и не часто встречается. Некоторые произведения за годы советской власти не переиздавались вовсе. Счастливым исключением является повесть Чингиза Айтматова «Пегий Пес, бегущий краем моря», выдержавшая несколько изданий. Повесть Айтматова - поэтическая притча, основанная на мифологии малого народа нивхов о строении космоса, о вражде моря и суши, о трудной жизни человека среди этих стихий, ибо море ревнует человека к земле, которую он любит больше. Сюжет повести - первая охота нивхского мальчика Кириски, первый его выход в море с дедом, отцом и дядей за своей Большой Рыбой, после чего по закону рода мальчик посвящается в мужчины. По мотивам одноименной повести Ч.Айтматова снят фильм, который, впрочем, можно с полной уверенностью назвать самостоятельным произведением. По масштабам съемок и по содержанию фильм претендует на широкую и в тоже время детально прописанную картину о жизни, культуре и ценностях маленького этноса. В фильме две части - на земле и на воде. Повесть Айтматова стала второй частью фильма. Первая же часть, снятая на Сахалине, родине малочисленного этноса нивхов, представляет собой документальный этнографический материал, имеющий символический смысл. Введя игровой сюжет в документальную жизнь, режиссер неторопливо рассказывает, как племя живет, ест, спит, охотится, танцует, заклинает. По сюжету охотники на море попадают в густой плотный туман, который длится несколько дней. Они не могут вернуться домой, к своей сопке, похожей на пегого пса с белыми пятнами на ухе и в паху. У них остается совсем немного воды. Мучительны жажда и неизвестность. И тогда один за другим взрослые мужчины - старик, отец и дядя - погружаются в море, чтобы последние глотки достались мальчику. Чтобы не иссяк их род. Чтобы мальчик - жил. Да, это жертвоприношение, но в нем нет надрыва. Да, это героическое деяние, но в нем нет ничего картинного. В нем - спасение рода - собственный путь к спасению. Единение человека и природы, которым пронизана повесть, предстает в фильме кодом другой цивилизации. И она, эта цивилизация, не низшая ступень. Напротив, в тяжелой, неприхотливой, даже убогой жизни есть высший смысл - ощущение природы как Братства. В людях присутствуют деликатность соучастия, осторожность прикосновений. Дерево, ветер, рыба - все живое, и всех жалко. Здесь убивают без ненависти, только чтобы выжить. «Бедный родич», - говорят о белухе. «Ты, нерпа, прости нас». Они говорят: «Великое дерево», «Великая рыба», «Великий туман», «Великий Пегий Пес». Вот почему даже жестокая для наших глаз картина, когда на земле лежит свежеосвежеванный медведь, который только что был живым и его кормили, по-детски распластав коротенькие ножки, не вызывает судороги как свидетельство убийства. Это - закон жизни. Она и жестока тоже. Уникальность фильма чувствуется во всем. Уже с первых титров зритель узнает, что в создании фильма принимали участие специалисты и актеры не только России, но и Украины, Узбекистана, Германии и Японии. В трудные для страны восьмидесятые годы, видимо, только усилиями нескольких стран можно было реализовать задуманное. Главными консультантами фильма стали выдающиеся представители нивхского народа Ч.Таксами, Г.Отаина и Г.Лок. Справедливо полагая, что к истории и культуре малого народа люди кинематографа могут еще долго не обращаться, хранители самобытной культуры постарались максимально насытить съемки сценами, характерными для описания уникальной жизни нивхов. Повезло картине с режиссером. Карен Геворкян, выступивший в фильме и в роли режиссера, и оператора, и сценариста, из тех людей кинематографа, о которых говорят «хорошо известный в узкой среде». Окончив ВГИК еще в 60-е годы, он не пошел по пути создания десятков «коммерческих» фильмов. Те несколько фильмов, что Геворкян отснял за свою творческую жизнь, сделали его классиком отечественного кинематографа, минуя звание современника. Фильм «Пегий Пес, бегущий краем моря» первый и, пожалуй, самый именитый фильм режиссера. В 1991 году фильм получил главный приз Кинотавра в номинации «Фильмы для избранных» и все призы XVII Московского международного кинофестиваля. Карен Геворкян работал над фильмом как поэт и ученый. Он отнесся к повести Айтматова не только как к литературе, но как к способу познания жизни. Он изучил этнографическии материал поэтической культуры нивхов, превратил сюжет повести в документальное исследование. Но главное, на мой взгляд, достоинство картины, то, что снималась она на родной земле нивхов. Кроме нескольких сцен на Северных Курилах, фильм снят на Сахалине на полуострове Шмидта близ заброшенного стойбища Ныврово. И героями фильма, кроме нескольких, были сахалинские нивхи, некоторые из них и ныне живут в наших краях. Принцип участия в съемках предусматривал и высказывание предложений и замечаний самими героями. Так что можно сказать, что сахалинские нивхи явились соавторами сценария фильма. Молодой во время съемок актер Анаф Василий (Юрий) Петрович, житель с.Трамбаус, сегодня добрым словом вспоминает ушедших из жизни стариков Пулюса Александра, Соменко Дмитрия, Паскит Александра. Без их знания жизни, обычаев, традиций народа нивхгу, сценарий фильма не был бы таким ярким и содержательным. Фильм пополнился картинами быта, празднований, верований, семейных отношений, традици¬онных промыслов, охоты и ры¬балки и др. Проявила актерское дарование и сахалинская актриса А. Каутина, исполнившая одну из главных ролей. Сама природа благоволила съемочной группе фильма, а порою и подсказывала сюжеты. На место съемки в 1990 году группу завезли на вертолете МИ-6. Естественно, все, что может понадобиться в фильме, невозможно предугадать. Сахалинцы знают, какую роль в жизни нивхов играет медведь. Одного медвежонка откармливали специально для съемок медвежьего праздника. Но в фильме имеется несколько сцен, связанных с медведями. Еще двух охотники добыли прямо на месте. В поисках пищи или из любопытства звери сами вышли на отстроенный лагерь. Другим подарком природы для сценария фильма оказалась выброшенная на берег белуха - почитаемое нивхами морское животное. Так в картине появились замечательные кадры поклонения духу животного. Фильм снимался почти четыре года. Думаю, студия им. Довженко, приютившая съемочную группу, не раз укусила себя за локоть и была по-своему права. Хотелось бы, конечно, чтобы каждый художник работал хорошо, но быстро, однако, не у каждого получается. На озвучивание фильма группа сахалинских нивхов вылетала уже в студию на Украину. «Пегий Пес, бегущий краем моря» - это свободный взгляд традиционной культуры. Взгляд словно из глубины веков, где человек еще не отринул от другого, где этические Законы ecтественны, а «мир прекрасен, как всегда». Видно, художник чему-то научился у маленького народа (чуть больше четырех тысяч) - на берегу Охотского моря, у края земли. Хотелось бы, чтобы и сахалинцы еще и еще раз познакомились с поэтическим взглядом на культуру маленького народа, по праву считающего родиной эту, Богом созданную островную землю. Заново построили систему своих взглядов на историю этноса и с любовью восприняли ее, как заслуживающую признания и уважения. Фильм не констатирует настоящее. Он напоминает о прошлом, чтобы мы не оказались без будущего. Автор: Григорий Николаевич Смекалов
|
Ответил: Alex72
Tue Sep 26, 2017 9:33:45 am
|
Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо (1972г) Художественный фильм, снятый режиссёром Станиславом Говорухиным на Одесской киностудии по мотивам романа Даниэля Дефо «Робинзон Крузо». Сюжет: После кораблекрушения моряк Робинзон Крузо оказывается на необитаемом острове. Он единственный выживший — все остальные погибли. Поначалу его охватывает отчаяние, но жизнь продолжается, и ему не остаётся ничего другого, кроме как начать обустраиваться на острове, благо часть вещей с корабля, севшего на мель неподалёку от берега, удалось спасти. Впереди его ждут невероятные приключения и множество испытаний. В ролях: Леонид Куравлёв — Робинзон (озвучивание — Алексей Консовский) Ираклий Хизанишвили — Пятница Евгений Жариков — капитан Владлен Паулус — Виль Аткинс Владимир Маренков — Джек Вудли Алексей Сафонов — боцман Валентин Кулик — помощник капитана Эрменгельт Коновалов — Билл Владимир Гусев Съёмки фильма проходили на Тихом океане у мыса Край Света на острове Шикотан. Из воспоминаний С.Говорухина:
|
Ответил: Alex72
Tue Sep 26, 2017 9:53:47 am
|
Маньчжурский вариант (1989г) Оригинальное название: Хотуман Отель Режиссеры: Гук Ин Цой, Игорь Вовнянко Актеры: Асанали Ашимов, Татьяна Цой, Едгар Сагдиев, Владимир Дин, Ергали Уразимбетов По мотивам повести Анатолия Ромова "Хокуман-отель", созданной на документальной основе. Третий фильм трилогии о разведчике Чадьярове, начатой лентами "Конец атамана" и "Транссибирский экспресс". Действие этого фильма происходит в Маньчжурии в августе 1945 года. Герой картины - разведчик Чадьяров, он же - хозяин отеля для высших чиновников японской армии Исидзима. Фанатично преданная императору японская армия готова к решающему сражению. Следуя кодексу чести самураев, солдаты скорее готовы сделать себе харакири, нежели попасть живыми в руки противника. Русская разведка разрабатывает секретную операцию под кодовым названием "Маньчжурский вариант". Чадьяров работает под прикрытием для подготовки и осуществления плана капитуляции двухмиллионной Квантунской армии. Некоторые сцены фильма снимались на Сахалине. Например:дом правителя Манчжурии-сахалинский краеведческий музей, железнодорожные вагоны-японские 70-х годов постройки(были в собственности Сахалинской железной дороги),самолёт Ли-2-принадлежал одной из воинских частей Сахалина, некоторые пейзажи, самолёт Ил-14-Сахалинского авиаотряда,автомобиль Dodge WC-51-из гаража РМЗ треста Сахалинуголь (двери неродные,от ГАЗ-69)
|
Ответил: Alex72
Tue Sep 26, 2017 10:14:19 am
|
Твоя воля, господи! (1993г) Режисер: Владимир Плотников Сценарий: Артём Карапетян Оператор: Владимир Калашников Композитор: Микаэл Таривердиев В ролях: Александр Мартынов, Светлана Рябова, Ольга Аросева, Борис Новиков, Вячеслав Баранов, Вадим Андреев, Владимир Носик, Игорь Пушкарёв, Тамара Сёмина, Татьяна Назарова, Андрей Ташков, Артём Карапетян, Зоя Василькова, Владимир Годунов, Валерий Петросян Герои фильма — преуспевающий журналист-повеса Павел, пишущий на острые перестроечные темы, и интеллигентная, но свободная женщина (врач по профессии), которая пытается уйти от ненужной любви. Случайное знакомство становится началом их долгих непростых отношений на пути к любви и взаимопониманию. Несколько сцен фильма были сняты на Сахалине. В фильме они начинаются с 62й минуты. Сцены в Южно-Сахалинском аэропорту, в порту, у краеведческого музея, на море, местные окрестности.
|
Ответил: Alex72
Wed Sep 27, 2017 11:16:58 am
|
Заряжённые смертью (1991г) Советский художественный фильм-боевик, снятый в 1991 году режиссёром Владимиром Плотниковым. Сюжет: Начало 90-х годов. Холодная война закончилась, СССР и США перешли от конфронтации к сотрудничеству. К советским пограничникам поступила информация о готовящемся на Дальнем Востоке транзите наркотиков на борту американского сейнера. В то же время из лагеря строгого режима совершает побег группа особо опасных преступников. Уходя от преследования пограничников, бандиты захватывают в заложники экипаж сейнера. Советские пограничники совместно со службой береговой охраны США ведут борьбу с преступниками. В ролях: Георгий Юматов — Савва Ильич, капитан сейнера «Удачливый» Артём Карапетян — Карен Ашотович Саакян, капитан I ранга, командир ПСКР «Юрий Андропов» Борис Быстров — Павел Борисович Никодимов, кличка «Буза», 1939 г.р., 3 судимости, в прошлом — работник КГБ, главарь банды Светлана Рябова — Рита Александр Фатюшин — Сергей Красовский, моряк Антон Голышев — лейтенант, старпом и др. Фильм снимался на острове Сахалин. Съёмки проходили в городах Южно-Сахалинск и Корсаков, морские съемки проходили в заливе Анива.
|
Ответил: Alex72
Wed Sep 27, 2017 11:46:59 am
|
Право на выстрел (1981г) Производство: СССР Режиссёр: Виктор Живолуб Сценарий: Олег Смирнов Оператор: Александр Филатов В ролях: Ментай Утепбергенов, Александр Черкасов, Рудольф Панков, Олег Ли, Александр Январев, Александр Мартынов, Юрий Майнагашев, Владимир Ивашов, Николай Ерёменко мл., Виктор Лоренц, Алексей Сафонов, Болот Бейшеналиев, Регина Разума, Талгат Нигматулин, Александр Яковлев Описание: Пограничный сторожевой корабль, которым командует Алексей Никитин, обнаруживает неправомерные действия иностранных рыболовецких судов в наших территориальных водах. Опытный командир разгадывает планы противника и начинает преследовать замаскированное под краболова разведывательное судно... Съемки фильма проходили на о.Шикотан в воинской части, там снимались кадры, связанные с погранкатерами. Эти кадры в самом начале фильма.
|
Ответил: Alex72
Wed Sep 27, 2017 1:00:20 pm
|
Белые Росы (1983г) Советский цветной художественный фильм, поставленный на киностудии «Беларусьфильм» в 1983 году режиссёром Игорем Добролюбовым. Автор сценария — Алексей Дударев Постановка — Игоря Добролюбова Оператор-постановщик — Григорий Масальский Художник-постановщик — Евгений Ганкин Композитор — Ян Френкель Стихи — Михаила Танича В ролях: Всеволод Санаев — Федос Ходас Николай Караченцов — Васька, младший сын Михаил Кокшенов — Сашка, средний сын Геннадий Гарбук — Андрей, старший сын Борис Новиков — Тимофей Сюжет: Уважаемый человек в деревне — 80-летний ветеран труда и трёх войн Фёдор (Федос) Филимонович Ходас (Всеволод Санаев) беспокоится о судьбе троих своих сыновей. Он давно овдовел, сыновья выросли. Старший Андрей (Геннадий Гарбук) — человек основательный, но чрезмерно расчётливый. Средний, Сашка (Михаил Кокшенов) ведёт кочевую жизнь, уже 15 лет не был дома. Младший, Василий (Николай Караченцов), балагур и весельчак. Оригинальным режиссёрским ходом является передача событий, показываемых через сон героев. Жители деревни Белые Росы, в которой происходят основные события, получают ордера на квартиры в многоэтажке в городе, который постепенно поглощает деревню. Это вынуждает Федоса и его соседей начать жить городской жизнью, отличной от их привычного уклада. Кадры фильма с Михаилом Кокшеновым были отсняты на Кунашире. Герой Михаила Кокшенова - геолог, живет и работает на Курилах. Этот фрагмент фильма снимался на побережье Южно-Курильской бухты, на известном повороте, где стоит стела с надписью: "Южно-Курильск". За головами актеров - Горячий пляж. Домик, в котором будто бы жил герой Кокшенова, тянули бульдозером, имитируя землетрясение.
|
Ответил: Alex72
Wed Sep 27, 2017 1:31:48 pm
|
Долгая счастливая жизнь (1966г) Художественный фильм, снятый Геннадием Шпаликовым в 1966 году. Лента, ставшая единственной режиссёрской работой Шпаликова, получила главный приз «Золотой щит» на 1-м Международном кинофестивале авторского кино в Бергамо. Геннадий Шпаликов — автор сценария, режиссёр Дмитрий Месхиев — оператор Вячеслав Овчинников — композитор В ролях: Инна Гулая, Кирилл Лавров, Елизавета Акуличева, Л. Бабенко, Олег Белов, Лариса Буркова, М. Верезгов, Лилия Гурова, Наталия Журавель, Павел Луспекаев, Первый и единственный фильм, снятый Г.Шпаликовым по своему сценарию удостоен премии на фестивале авторского кино в Бергамо (Италия). Геолог Виктор (Кирилл Лавров), оказывающийся по пути домой в неком провинциальном городке, встречает там девушку Лену (Инна Гулая). Между ними происходит, что называется, любовь с первого взгляда. Виктор обещает увезти Лену к себе домой, где их ждет долгая счастливая жизнь. Но на следующий день все обстоит совершенно иначе. Это не Виктор становится подлецом — меняются обстоятельства. Его утренние чувства уже совсем не такие, как вечерние. Утро в очередной раз доказывает, что оно мудренее вечера. Лена прекрасно понимает, что чудесный незнакомец, собравшийся увезти ее из опостылевшего города — нарушение всех жизненных правил. И когда наутро сказочный герой превращается в обычного хмурого, неразговорчивого мужика, она внутренне готова к такому повороту событий... "Долгая счастливая жизнь" фильм не о Курилах и не о Сахалине, но в нем герой рассказывает об островах так, как до сих пор о них рассказывают все: Виктор (Кирилл Лавров) завлекает даму (Инна Гулая): - Я, правда, на Марсе не был, но вообще был в таких местах, где, вроде, вообще жить невозможно, а ничего - живут люди, детей рожают, в гости ходят, газеты выписывают. Уруп, Итуруп, Кунашир, Парамушир...Слышала? - Это по-китайски? - Нет, на Курилах есть такие четыре острова. Я там служил сперва, а потом в экспедиции работал. Горы - как на Луне.... Вулканы... - А извержения при тебе были? - Через день! - А землетрясения? - Ну, это регулярно...Мы их даже очень полюбили. Неделю не трясет - уже скучаем. А тут еще если вулкан не работает - вообще тоска. - А что ты там делал? - Ради науки спускался под воду. Вот где серьезная жизнь - под водой! Чисто, свободно и рыба всегда свежая есть...
|
Ответил: Alex72
Thu Sep 28, 2017 12:35:46 pm
|
Полиция Хоккайдо. Русский отдел (2007-2011гг) Сериал Страна: Россия Режиссер: Всеволод Шиловский. В ролях: Марат Амираев, Игорь Арташонов, Александра Афанасьева-Шевчук, Ирина Архипова, Александр Василевский, Владимир Еремин, Александра Захарова, Алексей Кантур, Владимир Литвинов, Янис Политов, Михаил Скачков, Сергей Степанченко, Эдуард Федашко, Мария Шукшина, Тимур Муканов... Жанр: детектив, криминальный фильм За основу сценария «Полиция Хоккайдо» взяты романы русского автора Эдуарда Власова (Кунио Каминаси), много лет живущего в Японии. Сериал рассказывает, как сахалинские и японские сотрудники правоохранительных органов борются с японскими и сахалинскими мафиози. Главная героиня, Александра Шевчук (Лариса Пономаренко), служившая в звании майора в прокуратуре Сахалина, оказывается в Японии и начинает работать в местной полиции. Сериал был снят на Сахалине.
|
Ответил: Alex72
Thu Sep 28, 2017 1:35:14 pm
|
Сатирический киножурнал «Фитиль» № 114 Серия: 'Трудное положение' Ленфильм 1971 г Сюжет: Учитель, оставив после уроков нерадивого ученика, пытается добиться от него ответа на вопрос о Сахалине…
|