Автор: Alex72
Fri Feb 20, 2015 10:46:47 am
Views: 3055
|
Первомайское Это достаточно крупное село в Смирныховском районе, расположенное в красивой предгорной местности, на полторы тысячи жителей. На реке Мулейке предприниматели моют золото, и здесь шлам выкрасил воду в коричневый цвет. Ориентировочная дата основания посёлка Муйка (ныне Первомайское) - 1947 год. До 1953 года здесь проживали в основном граждане, подвергнутые репрессиям ("спецпоселенцы"), а при строительстве посёлка использовался подневольный труд заключённых. В 1950-х годах в посёлке было размещено управление Муйского леспромхоза. Участок железной дороги Победино - Первомайское действует. Здесь есть регулярное грузовое движение. Перевозятся почти исключительно наливные грузы (нефть, бензин). История этой железной дороги началась в период Карафуто. Ориентировочная дата её открытия - 1943 год. Начальным пунктом узкоколейной железной дороги являлась станция Котон (ныне Победино). Основным назначением являлся вывоз известкового камня, добываемого неподалеку от населённого пункта. В 1980 году началось строительство железнодорожной линии "широкой" колеи (1067 мм), пролегающей параллельно Муйской узкоколейной железной дороге. Сквозное движение от Победино до Первомайского было открыто в 1991 году. В начале 90-х в Первомайском был открыт и нефтяной терминал. Это спасло новую железную дорогу: при отсутствии такого объекта она неизбежно была бы разобрана. Пассажирское движение здесь было окончательно прекращено в 2000 году. Лишь машинисты время от времени подвозили местных подростков до старого карьера (в двух километрах от села), который служил местом игр и купания, получая взамен неиспорченный путь и отсутствие посторонних предметов на рельсах. В 2013 году исполнилось 35 лет метеостанции села Первомайское в Смирныховском районе. Это самое молодое в Сахалинской области учреждение, которое ведет наблюдение за погодой. Сейчас там трудится всего пять человек. Работы им хватает. Населенный пункт находится в климатически аномальном месте. Именно там синоптики постоянно регистрируют метеорологические рекорды региона. Например, прошедшей зимой в Первомайском зафиксисирована самая низкая ночная температура - минус 41,2 градуса.
|
Ответил: Alex72
Fri Feb 20, 2015 10:51:25 am
|
Железнодорожная линия Победино - Первомайское (до 1991 года Муйская узкоколейная железная дорога) — единственная (по состоянию на 2006 год) ведомственная железнодорожная линия колеи 1067 ммв Сахалинской области. Начальным пунктом является станция Победино Сахалинского региона Дальневосточной железной дороги. Узкоколейный период (1943-1993) Узкоколейная железная дорога Котон (Победино) - Гомон (Известковый) с шириной колеи 600 мм открылась в1943 году и изначально предназначалась для вывоза известняка из карьеров в Гомоне. В 1944 году получила связь с основной сетью железных дорог Сахалина после открытия перегона Кэтон - Котон. После освобождения Южного Сахалина советскими войсками узкоколейная железная дорога была перешита на колею 750 мм. В 1947 году к северу от Известкового был основан посёлок Муйка (с 1961 года Первомайское), к нему была проведена узкоколейная ветвь. Одновременно был основан Муйский леспромхоз, ставший одним из основных грузоотправителей дороги. В 1960-х - 1970-х годах произведена замена подвижного состава с паровозов на тепловозы. Ширококолейный период (с 1991) В 1980 году параллельно узкоколейной железной дороге началось строительство железнодорожной линии колеи 1067 мм. Первые участки насыпи были отсыпаны в 1981 году, вскоре они значительно пострадали от наводнения. Почти везде новая железная дорога прокладывалась в непосредственной близости от Муйской узкоколейной железной дороги, удаляясь от неё не более, чем на 50 метров. Имелся один «трёхниточный» участок (колея 750 мм/1067 мм), он был расположен на мосту через реку Поронай и вблизи него. В годы совместного функционирования железных дорог разной колеи у моста находился стрелочный пост, работал дежурный, обеспечивавший безопасность движения. В 1991 году ширококолейная линия была открыта, ветвь на Известковый была перешита к 1993 году. В 1993 году остатки старой узкоколейной трассы были разобраны. Большая часть подвижного состава колеи 750 мм была порезана, часть переставлена на тележки колеи 1067 мм. В 1992 году в Первомайском был открыт нефтеналивной терминал, а перевозка леса и известняка была прекращена. Ответвление Лесная - Известковый было законсервировано. В 2000 году пассажирское сообщение на линии было прекращено. По состоянию на июнь 2006 года эксплуатантом линии является ООО "Восточный путь". По линии ежедневно курсируют грузовые поезда с цистернами для перевозки нефти.
|